Это продолжение заметок о Переславском музее узкоколейного подвижного состава. Полный перечень рассказов внизу статьи.
В 1926-1927 годах конструкторское бюро Коломенского паровозостроительного завода на основе многолетнего опыта подготовило новую модель паровоза 157, и уже в 1933 году Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта показал, что по своим теплотехническим и динамическим характеристикам паровозы типа 157 явились самыми удачными в мире машинами своего класса. С 1936 году выпускались на заводе "Красное Сормово".
Они использовались на магистральных путях узкоколеек МПС и на предприятиях различных отраслей промышленности: лесной, торфяной, угольной, металлургической, нефте- и даже золотодобывающей. Промышленные предприятия любой ценой пытались получить паровозы типа 157, но из-за ограниченного объёма выпуска они доставались не всем.
Но широкой публике паровоз серии 157 известен по строительству железнодорожной ветки в Боярке, мастерски описанной Н.Островским в своем автобиографическом романе "Как закалялась сталь".
Настоящий паровоз Павки Корчагина под номером 157-76 установлен в качестве памятника на станции Боярка Киевской области (на фото выше), а в Переславле стоит точно такой же паровоз под номером 157-469 (на фото ниже).
Этот экземпляр был построен в Коломне 1928, а потом поступил в Чернораменское транспортное управление "Горькторф", где проработал около полувека, потом стоял в качестве памятника в Балахне, откуда и фото. Сейчас восстанавливается.
Предыдущие статьи по теме: "Музей человеческого энтузиазма", "Нежелезная железная дорога", "Друг шахтера или подъем воды огнем", "И это тоже паровозы", "Поймай меня, кто сможет", "Паровозные скачки", "Воксал - это старинный увеселительный сад", "Колейные войны", "Переход с конной на паровую тягу как появление узкоколейных дорог", "Судьба российских узкоколеек", "Детская железная дорога", "Несамоходный локомобиль"
Я вообще люблю путешествовать. По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима