Найти тему
Надежда Антип

Факторы, помогающие привить любовь к учебе

Мой август до сих пор пахнет полученными учебниками, шелестит новыми обложками и карандашами в пенале. А утрами по-ностальгически хочется взять какой-нибудь решебник и чего-нибудь этакое порешать! До сих пор, это какой-то волшебный период - ожидание учебного года. Потому что мое детство было обогащено Школой! - именно так! И не смотря на детскую любовь к каникулам, каждый август, я уже нестерпимо ждала сентября! 

Глядя сегодня на то, как дети последний месяц каникул тратят на уныние в предверии учебного года и, слушая слова родителей, что скоро опять «пытка», я задумываюсь, а что же мой учебный процесс делало таким притягательным и интересным, что хотелось бежать в школу сломя голову? Что наполняло меня радостью и вдохновением вместо, часто наблюдаемой, обреченности и тоски?

-2

  • Отношение к учебе в семье! Для детей отношение родителей - это всегда отправной путь! Моя бабушка была педагогом с великой Любовью к своему делу! И хотя, ее специализация - история, никогда не забуду, как она открыла передо мной букварь! Это было великое таинство и волшебство! Я запомнила это на всю жизнь, хотя мне тогда было всего 2. Мама всегда с огромным интересом спрашивала, что проходили в школе, а папа задавал каверзные вопросы по географии и истории, что хотелось вообще окопаться в учебники, чтобы точно ничего не пропустить. Вообще атмосфера в семье, где ценится интеллектуальность, сама по себе располагает тянуться к знаниям. 
-3

  • Отсутствие ощущения долга. У каждого ребёнка заложено стремление познавать! Каждый малыш сам старается вникнуть что и как в мире работает, взаимодействует, происходит...  и, зачастую сам тянется выучить и буквы, и цифры, и многому научиться. Кто-то раньше, кто-то позже - главное это не испортить, не нарушить давлением слишком рано, не обрекать отсутствием выбора и не нагружать чрезмерной ответственностью. В нашем мире дети Должны ходить в школу, но пусть они ходят туда, потому что этого хотят; дети Обязаны учить уроки, но пусть это будет важной частью подготовки, чтоб укрепить знания или даже блеснуть на завтрашнем уроке. Можно посмотреть на ситуацию с позитивной стороны и она будет выглядеть совсем иначе, а результат будет радовать. Скажу по секрету, наша мама утрами часто будила словами: «В школу пойдёшь?» если по какой-то причине, мы отвечали, что хотим отдохнуть, она писала записку «болел живот» и вкладывала в дневник. И знаете что? Из пятерых детей в семье, случаи когда нужны были эти записки бывали  крайне редко. Зато понимание, что пойти в школу - твой выбор, сильно мотивировало!
-4

  • Отсутсвие наказаний. Дети все разные: одним, пятёрки даются легко, для других, тройка - результат напряженного труда. Кто-то решит домашку сам за полчаса, а кому-то, чтоб разобраться, нужна помощь и целый вечер. Надо не забывать, что оценка - это всего лишь показатель определенного  умения, даже не оценка интеллекта, и тем более, не оценка личности. Множество примеров, когда троечники становятся мощными лидерами, но их детство и радость обучения, была омрачена наказаниями и страхом «несоответствовать». Важно чтобы дома всегда ожидали понимание и поддержка!
-5

  • Отношение к домашним заданиям.  Здесь нет определенного рецепта. Кто-то из родителей считает это ответственностью ребёнка, кто-то помогает с радостью. Каждый в праве решать внутри семьи. В нашей семье хорошая задача становилась общим делом и дружно решалась с интересом, юмором и задором. Реферат был поводом зайти к бабушке и вместе с ней перерыть ее богатую библиотеку, создавая шедевр, удивляющий учителей.  А сочинения, написанные с мамой - это вообще мое богатство! Любила ли я домашние задания? О, да! Со многими справлялась сама, в детях ведь заложена тяга «я сам». Но иногда хотелось чтоб задали посложнее, чтобы был повод кого-нибудь привлечь. И мне кажется, я помню каждую совместную домашку!- и эти воспоминания греют душу и очень светлы! 
-6

  • Чтение! Вот об этом пункте многие не задумываются, но есть невидимая параллель: дети из читающих семей/ читающие дети - учатся с большим интересом и увлечением. Наша мама говорила: «Я переделаю всю работу сама, только читайте!». И если видела нас с книжкой, реально никогда не отвлекала. Это казалось обидным, что иногда не позвала помочь. Но повзрослев, я поняла насколько на многие вещи влияет начитанность с детском возрасте, и на интерес к учебе в том числе! И дать возможность ребёнку спокойно почитать или почитать вместе с ним - тоже вклад в его будущее!
-7

  • Общение внутри школьных стен - это особая тема. К сожалению, именно оно может послужить причиной отвращения к школе у ребёнка. Но я все же распишу этот пункт, потому что у самой было мало созвучных сердцу людей. Как правило ими становились учителя и лишь некоторые одноклассники. Но постепенно, не без подсказок и поддержки близких, стало доходить, что пытаться дождаться, получить отклик, добро от окружающих - глухо. Надо самостоятельно это привносить. Нужно идти на контакт самостоятельно, нужно организовывать самостоятельно то, чего не хватает, нужно делать, а не ждать! И из тихой девочки в начальной школе к среднему звену получился уже вполне компанейский человек. И это тоже ценный опыт и личное богатство, которое способны раскрыться во многих, главное поддержать, подсказать и направить. 
-8

Школа - для каждого понятие свое. Кто-то вынес из неё знания и духовное богатство, а кто-то психологические травмы... Каждый человек проходит свой путь и свои уроки. Но надо не забывать, что большая часть детства ребёнок проводит в школе, даже не в семье. И проходя этот путь, детям очень важно ощущать позитивный настрой, поддержку и одобрение родителей, мудрое наставление, а где-то получить даже помощь. Это не лишит их самостоятельности или ответсвенности, не сделает дисциплину хуже, это сохранит счастливое детство, привьёт любовь к знаниям и увлечет процессом самосовершенствования! Ведь в детях заложено тянуться к новому, познавать неведомое, открывать неизученное! - главное это не нарушить! 

Мне бы так хотелось, чтобы для каждого ребёнка школа стала местом великой мудрости, где расширяются горизонты знаний, раскрывается способность понимать глубину нашего мира, открываются таинства наук! Пусть дети познают чудеса природы, магию владения языков, чувствуют себя творцами, прикасаясь к великому! А ещё, пусть школа будет местом творчества, возвышенной литературы, радости общения и кузницей крепкой дружбы!