Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Новая Toyota Rav4 (5G) с двигателем 2.0 на вариаторе, оправдана ли экономия?

Уважаемые читатели нашего канала, сегодня мы рассмотрим лидера продаж в сегменте SUV C - Тойота Рав4 5го поколения. Год назад мало кто ожидал таких продаж, учитывая ценник модели, но в итоге все конкуренты тоже повысили ценники, и главное - Тойота сделала отличный автомобиль, по отзывам большинства владельцев - лучше прошлого поколения по всем параметрам.

Но цена - в минимальной комплектации, которую стоит брать - от 2 182 000 рублей на сегодня. И это будет тканевый салон без обогрева задних сидений, т.е. ничего лишнего. И, конечно, младший двигатель 2 литра с вариатором. Хотя можно взять передний привод и сэкономить 100 тысяч. В общем, раскладка такова, чтоб с полным приводом старший двигатель с классической гидромеханикой дороже более чем на 200 тысяч в той же комплектации.

-2

Поэтому у многих потенциальных покупателей возникает мысль сэкономить. Постараемся понять, насколько эта экономия оправдана.

Для начала рассмотрим сам новый вариатор, ведь как тип трансмиссии это, как известно, менее надежный вариант, хотя и имеющий свои преимущества в виде меньшего расхода топлива и лучшей плавности хода.

Чем отличается новый вариатор от Тойота прошлой версии вариатора в прошлом поколении? Как пишет производитель, в этом устройстве есть механическая первая передача. На этой самой передаче машина трогается и разгоняется примерно до 25-35 км/ч и, в зависимости от того, как интенсивно водитель жмет на газ. После этого механическая передача выключается, и включается вариатор.

-3

Производитель утверждает о плавности такого переключения.

Преимущества применения механической передачи в вариаторе:

  • оптимальный температурный режим работы КПП даже во время покорения бездорожья;
  • работу мотора в зоне низких оборотов в случае резкого старта с места;
  • высокий ресурс внутренних составляющих за счет того, что двигатель постоянно находится в оптимальных режимах работы;
  • снижение габаритов и массы вариатора.
-4

Поскольку новый вариатор выпустили не так давно - пока мало информации о его надежности и ресурсе. Но уже есть данные официальных дилеров (у нас новый вариатор появился на год позже официальной премьеры), что в этом агрегате довольно слабый и чувствительный гидротрансформатор. Уже спустя несколько месяцев после продажи первых экземпляров Toyota отзывали все автомобили с этим вариатором для замены агрегата на аналогичный, но с другим ГДТ. Радует только то, что было это не у нас, и хочется надеяться, что до нас новый вариатор дошел уже доработанным.

Еще одно проблемное место вариатора Рав4 (как, впрочем и любого другого вариатора) – соленоиды. Они чувствительны в отношении качества и чистоты трансмиссионного масла. Это значит, что менять трансмиссионное масло в Direct Shift-CVT придется как можно чаще.

Ожидаемый ресурс вариатора Toyota RAV4– 300 тыс. км., и он очень сильно зависит от качественного обслуживания.

Теперь посмотрим на опыт эксплуатации нового Рав4 с вариатором, по отзывам владельцев.

Отзывы о динамике и расходе топлива противоречивые, причем нет однозначного большинства на какой-либо из сторон.

Часть владельцев утверждает, что автомобиль с вариатором ест очень много бензина, особенно зимой - в городской эксплуатации выходит 13-15л на 100км. Запаса мощности при обгоне не хватает, поэтому нужно быть очень осторожным. При резком нажатии на газ мотор ревет от натуги, но ожидаемого ускорения не происходит.

С другой стороны, немало отзывов, где утверждается прямо противоположное. Например, если ехать до 110 км.ч. по относительно ровному шоссе, то расход укладывается в 6 литров на сотню. С учетом населенных пунктов, обгонов, расход неминуемо будет выше, но вот, например, один из отчетов о длительной поездке: 7 литров - отличный показатель!

-5

Нововведение в виде механической первой передаче воспринимается неоднозначно: толчок при ускорении хорошо ощутим, об этом пишут большинство владельцев. Общеизвестно, что толчки - это признак неисправности вариатора, поэтому, даже зная причину, поневоле немного нервничаешь. После первой зафиксированной поломки вариатора на форуме владельцев (ссылка в конце статьи) - поводом понервничать прибавилось. Но ведь это единичный случай, на фоне большого объема продаж.

И при этом важный фактор - если сравнивать с прошлым поколением RAV4, то вариатор, по отзывам, стал более динамичным, особенно если ехать в режиме "спорт". Поэтому тем водителям, кто пересядет с прошлого Рав4, новое поколение с вариатором точно понравится. Особенно после обкатки и с учетом того, что автомобиль стал лучше по всем показателям - внешний вид, управляемость, комфорт в салоне и на дороге. Несмотря на отзывы в некоторых СМИ и блогах о бедной отделке и неудобных кнопках - конкурентам явно есть чему поучиться и есть куда, что и показывают высокие продажи. Ведь с текущих условиях общего спада рынка и снижения уровня доходов большинства наших сограждан, к практической стороне выбора автомобиля покупатели подходят с особой тщательностью. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

первая зафиксированная поломка вариатора Рав4 5го поколения