Найти тему

Европейские производители аккумуляторов ожидают «зеленых» стимулов, а трейдеры на готове

Европейские производители электрических батарей готовы воспользоваться «зеленой сделкой», которая является частью пакета мер по восстановлению экономики, согласованного лидерами Евросоюза. Он направлен на поддержку экономики Сообщества после кризиса, связанного с коронавирусом, но для всех в секторе ясно, что будет сложно конкурировать с азиатскими гигантами, которые в настоящее время доминируют на рынке технологий возобновляемой энергии. , пишет Reuters.
Шведская Northvolt и французская Verkor входят в число компаний, которые намерены производить аккумуляторные батареи в больших масштабах. Другие европейские производители нацелены на нишевые сегменты вместо того, чтобы бороться за долю рынка с китайскими и южнокорейскими конгломератами, которые поставляют аккумуляторы для электромобилей. Греческие Sunlight и технологические стартапы, представленные словацкой InoBat Auto и швейцарской Innolith, преследуют именно эту цель.
«В Европе все еще можно иметь крупных производителей аккумуляторов. Для этого нам нужно наверстывать упущенное и развивать инновации намного быстрее, чем другие», - сказал генеральный директор Sunlight Лампрос Бизалас.
Завод его компании в Греции является одним из крупнейших производителей свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в производстве электрических грузовиков, автоматизированных промышленных машин и систем хранения энергии.
Sunlight теперь переключает свое внимание на литий-ионные батареи, но не планирует конкурировать с производителями аккумуляторов для электромобилей, такими как китайская Contemporary Amperex Technology, японская Panasonic и южнокорейская LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation.
Вместо этого греческая компания фокусируется на производстве фосфата лития-железа, который используется в аккумуляторах для электрических грузовиков, локомотивов и промышленных роботов.
«Это многомиллиардные рынки. У нас есть очень хорошая возможность выйти на них, поскольку китайские компании в настоящее время сосредоточены в основном на электромобилях», - сказал Бизалас.
В настоящее время Китай производит 80% всех литий-ионных аккумуляторов в мире. Большая часть мощностей, которые будут введены в эксплуатацию в Европе в течение следующих пяти лет, также поступит из Азии.
Но Европейский Союз планирует инвестировать 550 миллиардов евро в инициативы по борьбе с изменением климата и зелеными технологиями в течение следующих семи лет. Эти планы основаны на развитии производства аккумуляторов для хранения энергии, произведенной из возобновляемых источников, и на обеспечении растущей мобильности. На данный момент в нескольких европейских странах, включая Францию, Германию, Словакию и Польшу, разрабатываются как минимум 13 проектов по производству аккумуляторов, которые могут получить европейские субсидии. Однако некоторые из них также являются азиатскими, например завод LG Chem недалеко от Кракова в Польше. Ожидается, что производство электромобилей в Европе вырастет в шесть раз в течение следующих пяти лет, а добавленная стоимость производства аккумуляторов (от добычи материалов через производство до вторичной переработки) достигнет 250 миллиардов евро.
Однако есть европейские компании, которые не думают, что у них есть шанс конкурировать с азиатскими гигантами. Например, словакская компания InoBat Auto, которую поддерживают американская компания Wildcat Discovery Technologies и чешская энергетическая компания CEZ, выбирает другой подход.
Ее генеральный директор Мариан Бочек считает, что европейская автомобильная промышленность стала слишком зависимой от импорта дешевых аккумуляторов из Азии и утратила свой «технологический суверенитет». Производители теперь вынуждены согласовывать дизайн своих автомобилей с батареями, доступными на рынке.
Именно поэтому InoBat Auto намерен предложить на рынке «бутик» решения для производителей высокого класса, у которых есть специальные аккумуляторы для своей продукции. В следующем году компания запустит производственную линию мощностью 100 мегаватт-часов, которая будет расположена рядом с заводами Peugeot, Kia Motors и Jaguar Land Rover в Словакии. В долгосрочных планах - выйти на мощность 10 гигаватт-часов.
Компания будет тестировать химические вещества и прототипы аккумуляторов, адаптированные к конкретным потребностям каждого автопроизводителя.
Эксперты, цитируемые Reuters, непреклонны в том, что батареи следующего поколения должны служить дольше, заряжаться быстрее, быть безопаснее и экологичнее, чем те, которые сейчас представлены на рынке.
В этом направлении работает швейцарская компания Innolith, которая приобрела интеллектуальную собственность американского производителя аккумуляторов Alevo после его банкротства в 2017 году. Его лаборатории в Германии разрабатывают прототип NMC 811, батарею, способную генерировать 315 Вт в час на килограмм веса. В них более низкое содержание кобальта, чем в обычных литий-ионных батареях, а это означает, что они могут обеспечивать больше энергии при меньших затратах. И пока европейские производители ищут пути выхода на международный рынок, азиатские компании пользуются своим доминирующим положением и расширяют свое присутствие на Старом континенте. Первые европейские заводы SK Innovation и Contemporary Amperex Technology (CATL) уже строятся, LG Chem имеет завод в Польше, а Samsung - в Венгрии.
Пока что шведская компания Northvolt - одна из немногих, кто, кажется, может «противостоять» азиатским гигантам. Цель компании - занять 25% европейского рынка аккумуляторов за 10 лет. Для этого потребуется емкость 150 гигаватт-часов - в три раза больше, чем у всех европейских производителей литий-ионных аккумуляторов вместе взятых. В прошлом месяце компания привлекла долговое финансирование на сумму 1,6 млрд евро в дополнение к капитальным вложениям в размере почти 1 млрд евро. В число акционеров входят немецкий автомобильный гигант Volkswagen и американский инвестиционный банк Goldman Sachs.
В следующем году в Швеции откроется первый завод компании мощностью 40 гигаватт-часов. В 2024 году ожидается строительство еще одного завода в Германии вместе с Volkswagen, который будет производить 24 гигаватта батарей в час.
Французский стартап Verkor поддерживается промышленными гигантами: Schneider Electric планирует построить в южной Европе в 2023 году завод мощностью 16 гигаватт-часов. Генеральный директор компании Бенуа Леменан сказал, что в следующем году он будет искать финансирование в размере 1,6 миллиарда евро от частных инвестиционных фондов и банков. По его словам, проект был подготовлен до начала пандемии COVID-19, но вызванный им кризис и планы, связанные с «зеленой сделкой», значительно его ускорили

https://foreck.info/torgovlya/evropejskie-proizvoditeli-akkumulyatorov-ozhidayut-zelenykh-stimulov-a-trejdery-na-gotove