Вот уже на протяжении более сотни лет многие так называемые неуместные артефакты не дают покоя альтернативным историкам. Один из самых, пожалуй, известных — это керн №7.
Цилиндр из красного гранита, найденный в начале прошлого века в Гизе знаменитым египтологом Флиндерсом Питри.
Что же в этом предмете удивительного? В свое время Питри убедился сам и убедил общественность, что керн очень необычный. На его поверхности. якобы, имеются канавки, представляющие непрерывную резьбу с шагом 2,5 мм (причем отклонение шага не более чем 0,25 мм). Вот и решил Питри, что бороздки на поверхности цилиндра оставлены каким-то неведомым твердым инструментом, способным погружаться в гранит с высокой скоростью. Откуда мог взяться такой инструмент у камнерезов в древнем Египте? Вывод же очевиден. Керн является предметом, оставленным представителями какой-то высокоразвитой цивилизации. С тех пор он часто упоминается во многих статьях и фильмах (как наших, так и зарубежных), посвященных альтернативной истории. По мнению «исследователей», цилиндр можно считать прямым доказательством существования в древности высоких технологий, во много раз превышающих современные. А что же на самом деле? Этот керн не единственный. Вот, например, еще целая куча.
Найдены российскими археологами при раскопках древней ремесленной мастерской в Египте. По мнению археологов, это отходы производства при изготовлении ваз. Кроме того, подобные предметы появлялись при изготовлении, например, ступиц для ворот.
Альтернативщики утверждают, что сверлить гранит в то время было невозможно. Оказывается, что сверлили. Медной трубкой при наличии абразива, корунда или кварцевого песка. Причем рабочим телом при сверлении служила не трубка, а абразив. Зерна абразива попадают в зазор между керном и сверлом. Вот и образуются борозды.
В наше время данный метод был неоднократно проверен. Можно посмотреть опыты по сверлению гранита, проводимые египтологом Дэнисом Стоксом или российским экспериментатором Николаем Васютиным. Кстати, сверлить гранит при наличии абразива можно даже коровьей трубчатой костью. И такие опыты проводились (можно посмотреть видео с участием в этом процессе Ольги Вдовиной). Ну а что же с идеальной резьбой на керне №7? Ее там нет. Посмотрите на это фото.
Видно, что борозды сходятся, расходятся и прерываются. А вот трассировка борозд с поверхности керна, выполненная геологом Павлом Селивановым.
Ну и где здесь идеальная резьба? Остается удивляться, почему Флиндерс Питри стал считать этот керн таким необычным предметом? Скорее всего знаменитый ученый выдал желаемое за действительное. И многие ему поверили. Авторитет все-таки. Вот так и появился один из самых знаменитых неуместных артефактов, который до сих пор хранится в музее Питри, в Лондоне.
Спасибо, друзья, за чтение!
Смотрите другие наши публикации.