Найти тему
Наталья

Законопроект о патриотическом воспитании или по следам национал - социалистов?

Упор на патриотическое воспитание...

Если бы программа по патриотическому воспитанию началась внедряться в эпоху присоединения Крыма (когда путинизм как явление уже во всю цвёл, но мало кто задумывался об этом, поэтому и самого слова "путинизм" не было, а тем более его негативного оттенка), тогда - да. Тогда классные часы проходили бы в атмосфере искренне воодушевлённого патриотизма. Сейчас же по отношению к различного уровня начальникам будет "Нате, подавитесь" или как в пословице о том, что проще дать, чем объяснять, почему не хочешь. Но это с начальниками и с чиновниками.

А вот как с детьми? Стыдно. Со старшими, потому что они понимают, а с младшими, потому что не понимают. И придётся выкручиваться, балансируя на грани между патриотизмом, угодным власти, и патриотизмом народным, который, к счастью, у педагогов старшего поколения наряду с совестью ещё не выбит плетью всепокорности и всеприемлемости.

Министр просвещения России Сергей Кравцов определил базовые ценности, которые должна прививать новая федеральная программа воспитания таким образом: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

И вроде всё как с поправками в Конституцию - благодать... Но у нас частенько от хорошего худое родится. Да и от хорошего ли? Не могу отделаться от ассоциаций с системой образования в гитлеровской Германии, с её упором на патриотизм. 

Национал-социалистичесты тоже начинали свой режим с чистки учителей, в результате чего все учителя должны были вступить в Союз учителей национал-социалистов (у нас, видно, самые покорные системе после вакцинации будут выявлены и в школе оставлены).

А ученикам вдалбливали знания об исторической и расовой уникальности немецкого народа на фоне портретов Гитлера, висящих в каждом классе. Плюс упор на физическое развитие.

Убеждена, что патриотизм воспитывать нужно. Да он и воспитывается. С рождения - с колыбельных песен и пестушек. С рассказов о прадедах.

И в школе.

Но насильственное культивирование каких бы то ни было идей не должно идти в разрез с тем, что видят дети в реальной жизни. На памяти о подвигах прошлого страны далеко не уедешь.