В IV веке до н.э. жил выдающийся скульптор Леохар. Мы ничего не знаем о его датах жизни и смерти, а также о его биографии, кроме тех моментов, которые связаны непосредственно с творчеством. Известно, что он принимал участие в грандиозном проекте скульптурного декора Мавзолея в Галикарнасе, надгробного комплекса карийского царя Мавс(з)ола по приказу его вдовы Артемисии III, одного из семи чудес света древности (Кария – это сейчас курортный район Турции, где Бодрум и Мапрмарис). Леохар был придворным скульптором Филиппа II Македонского (папы Александра), изготовил для всего семейства Македонских дико модные в те времена хризоэлефантинные портреты (из золота и слоновой кости). Последним произведением Леохара считается скульптурная группа «Охота Александра Македонского и военачальника Кратера на львов», заказанная Кратером для святилища в Дельфах и начатая Леохаром совместно с Лисиппом (работа закончена Лисиппом около 320 года до н. э., после смерти Леохара).
Леохар работал с бронзой и мрамором, его работами, например, считаются «Ганимед, похищаемый орлом» и «Артемила Версальская». Оригиналов не сохранилось, все только копии.
Примерно в те же времена им была создана и бронзовая статуя Аполлона. Аполлон изображен в таком виде, будто только что выстрелил в кого-то из лука (например, в чудовище Пифона) и смотрит, куда летит стрела.
Оригинала, как всегда, не сохранилось, но с таких статуй всегда в античные времена делали многочисленные мраморные копии. Одну из таких копий и раскопали в конце XV века в Италии на месте бывшей виллы Нерона. Данная территория в те времена принадлежала кардиналу Джулиано делла Ровере, и он не рискнул показывать всем статую, потому что непонятно было, как бы восприняли его уважаемые коллеги, что кардинал хранит дома статую языческого бога. А вот когда кардинал стал римским Папой Юлием II, он уже спокойно выставил статую в саду Бельведер в Ватикане (хотя показывал ее далеко не всем). Отсюда Аполлон и называется Бельведерским.
Когда статую раскопали, она была без кистей рук, поэтому скульптору Джованни-Анжело Монторсоли (ученику Микеланджело) было дано указание восстановить руки. Как оно было в оригинале – точно никто не знал, известно было, что в левой руке должен быть лук, а что в правой – неясно. Так и восстановили. В оригинале также, скорее всего, не было ствола дерева, на который Аполлон опирается правой рукой – его сделали во времена Рима для прочности статуи.
Статуя считается эталоном мужской красоты и все такое прочее. Понятно, что мужик должен быть с руками, это же не Венера Милосская.