Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Белорусский дизель: новый компактный двигатель производства Минского моторного завода

===

Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI на выставке "БелАгро" (июнь 2019 года)
Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI на выставке "БелАгро" (июнь 2019 года)

===

Первый опытный образец принципиально нового компактного двигателя начали разрабатывать на Минском моторном заводе (ММЗ) в 2016 году.

Этот четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель водяного охлаждения, получивший заводской индекс ММЗ-3,6 DTI, был впервые представлен в октябре 2018 года – на праздновании 55-летия Минского моторного завода.

Новый белорусский двигатель должен был составить конкуренцию продукции Ярославского моторного завода – современным дизелям серии «ЯМЗ-534».

---

Презентация первого двигателя ММЗ-3,6 DTI (октябрь 2018 года)
Презентация первого двигателя ММЗ-3,6 DTI (октябрь 2018 года)

===

Объём двигателя ММЗ-3.6 DTI составляет 3,6 литра, номинальная мощность – 120 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 458 Нм при 1400 – 1600 об/мин.

Масса двигателя составляет 410 кг (габаритные размеры: 900 х 680 х 910 мм).

---

Отличительной особенностью нового дизельного двигателя ММЗ от предшественников является то, что он 16-клапанный, а также то, что шестерни привода ГРМ расположены в задней части двигателя.

Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI, вид спереди
Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI, вид спереди

===

Двигатель имеет турбонаддув и оснащается топливной системой типа Common Rail, производства немецкой компании Bosch.

---

При этом двигатель ММЗ-3,6 DTI соответствует экологическим нормам от Евро-3 до Евро-5, и будет выпускаться в различных модификациях, мощностью от 120 до 180 лошадиных сил.

Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI и техника, на которую он устанавливается
Дизельный двигатель ММЗ-3.6 DTI и техника, на которую он устанавливается

===

Главными потребителями новых дизелей ММЗ станут крупнейшие производители спецтехники в Белоруссии – это Минский тракторный и завод и машиностроительная компания «Амкодор».

Помимо установки на спецтехнику – тракторы, погрузчики и экскаваторы, разработана модификация двигателя ММЗ-3,6 DTI, предназначенная для установки на грузовые автомобили, в том числе и российские «ГАЗон Некст».

Белорусский телескопический погрузчик "Амкодор", для которого предназначен дизель ММЗ-3,6 DTI
Белорусский телескопический погрузчик "Амкодор", для которого предназначен дизель ММЗ-3,6 DTI

===

В заключение отметим, что в декабре 2019 года Минский моторный завод запустил в городе Столбцы завод по производству высокоточного и высокопрочного чугунного литья.

В новое производство, расположенное на площади 11.000 кв. метров и мощностью 18 тысяч тонн чугунного литья в год, было инвестировано 25 миллионов долларов США.

===

Рекомендуем почитать: Сделано в Беларуси: Минский моторный завод производит не только двигатели, но и специальную технику

-----