Один из наиболее частых запросов, по которым приходят на мой канал, связан с объявлениями о соблюдении чистоты в туалете.
Ну раз люди ищут решение этого вопроса, попробую ответить.
Для этого отобрала из своей коллекции примеры как неудачных объявлений, так и тех, к которым хочется прислушаться.
Как не надо
1. Излишний юмор
Нередко авторы объявлений просто изощряются в остроумии:
Почему это не работает: я чувствую, что со мной шутят, и не воспринимаю общий посыл всерьёз. К тому же, шутки нередко вызывают недоумение, что тоже оттягивает на себя внимание.
2. Явная или скрытая агрессия
Почему не работает: меня заведомо подозревают во всех туалетных грехах, что рождает желание НЕ прислушаться, а сопротивляться.
3. Многословие
Особенно когда вёрстка не облегчает чтение.
Почему не работает: такую простыню мало кто вообще прочитает. А если и прочитает - см. п.1 и 2.
4. Странные посылы
Следующее свёрстано хорошо, и его легко прочитать, но...
Почему не работает: непонятно, чего от меня в итоге хотят. Чтобы я не вздумала спереть ёршик??
Как желательно писать объявления для туалета
1. Указывать прямо, что требуется
Почему может сработать: дан чёткий посыл, без иносказаний и заигрываний.
2. Делать акцент на позитиве, а не негативе
На том, к чему стремимся, а не на том, что запрещаем.
Почему может сработать: я чувствую, что мне перестали читать мораль и обращаются как к союзнику, рисуя общепривлекательный результат.
3. Объяснять последствия
Почему может сработать: я чувствую, что меня держат за умного и адекватного человека, это приятно. К тому же, будем откровенны, без таких пояснений довольно-таки сложно осознать опасность - ведь кусок туалетной бумага выглядит безобидно. А если не понимать смысл запрета - его трудно соблюдать.
4. Показывать выгоды, мотивировать
Почему может сработать: приятно осознавать, что твои повседневные действия вносят вклад в общечеловеческое благо.
А вы согласны со мной? К какому типу объявлений вы более склонны прислушиваться?
См.также: "Как сделать запрет вдохновляющим. Кейс ВДНХ"