Как всегда, мой дорогой соавтор Настя раскачивает меня на то, чтобы поучаствовать в какой-нибудь мозговыносящей фигне. В частности, перелопатить весь наш хрониковский мир и ответить на несколько важных вопросов относительно персонажей. Любовные линии наше все, поэтому поехали.
Есть ли в Ваших книгах любовные треугольники?
В наших книгах есть любовные многоножки. А если серьезно, то треугольников много. Причем, разные треугольники с одними и теми же персонажами. Самый яркий для меня — Авирона-Эрфиан-Винсент времен Лавандового шлейфа. Треугольник всем треугольникам треугольник. Причем, та счастливая точка, к которой мы пришли, закончив дилогию, оказалась многоточием, и нам еще только предстоит все перелопатить и изменить. И, как Настя справедливо заметила, самый кайф этого треугольника в том, что Эрфиан и Винсент несмотря ни на что вместе работают.
Ваша любимая пара. Расскажите о их знакомстве. Как быстро у них зародились отношения?
Вот это будет неожиданно, но Вильгард и Авирона. Мне нравится то, что это самые спокойные отношения из всех, которые есть в книгах. Ну одни из самых спокойных. В них нет истеричности, нет созависимости, они просто принимают друг друга такими, какие они есть. У них нет бешеных чувств, нет какой-то замороченной истории. У них есть просто покой, который они испытывают рядом друг с другом. Мне нравится, как развиваются их отношения в романе «Право выбора», и нравится думать о том, что будет, когда они встретятся в финале этой огромной истории. Встретились они случайно в Темном Храме. Вильгард приехал по поручению матери к руководству. А отношения у них зародились вообще странно. У Вильгарда умерла женщина, которую он любил (ее отравили), и на почве потери они сблизились с Авироной, которой захотелось ему помочь. Благодаря ей вампир перегорел с потерей и смог вытолкнуть себя на новый уровень. И во многом благодаря ее молчаливой поддержке он создал самый крупный и мощный вампирский клан в мире.
Самая яркая пара, по Вашему мнению.
Наверное, я соглашусь с Настей. Самая яркая — Винсент-Дана. Но я настолько не люблю Дану, что не могу говорить только о них, меня это бесит! Она королева коз и вертихвостка)) Но то, что они нереально яркие — факт.
Блистательная пара Авирона и Эрфиан. Но за счет сдержанного света Авироны нельзя их назвать самыми яркими в нашем мире.
И самая яркая на мой взгляд пара — это Дуата и Пифон. Два сумасшедших Незнакомца, которые не побоялись бросить вызов Ордену. Мы писали о них давно, эта история уже похоронена. Но Дуата и Пифон настолько исключительны, что даже в той книге, которую я пишу сейчас, герой их упоминает.
Представьте себя на месте Вашей героини. С кем бы Вы хотели быть?
Я люблю всех наших персонажей. Но из всей массы ключевых мужиков, которых мы наплодили, для себя я бы выбрала или Доменика или Киллиана. И там и там непросто, и там и там требуется мудрая женщина, которая умеет молчать и ценить то, чем ее мужчина занимается, но при этом не уступает ему и выбирает себе занятие по душе. И на месте Авироны в итоге я бы выбрала кого-то из этих двоих, если бы у нее была такая возможность. Киллиан — больше, чем просто правая рука Магистра ордена. Он ученый, врач, он старый манипулятор, и очень хорошо чувствует себя в современном мире. Доменик — прирожденный властитель. У него дар правления, он умеет на пустом месте выстроить целое королевство. И кто читал «Поступь инквизиции», знает, почему.
Есть ли история, где отношения заканчиваются трагично, или влюбленные идут рука об руку сквозь все препятствия до самого конца?
У нас все истории трагичны. Но две хотелось бы выделить. Киллиан и Изис. Странно, что Настя их не упомянула в своей заметке на эту же тему. Одна из самых светлых историй, одни из самый чистых чувств. Изис убивают во время Реформы. Убивает по сути племянник. И следующее тысячелетие Киллиан ищет убийцу, которому помогли скрыться. И в тот момент, когда месть свершится, Киллиан остается один на один с горем и рухнет в него заново. Когда я перечитывала «Право выбора», признаюсь, плакала. И надеюсь, плакала не только я.
Вторая история — Винсент и Марта Вольпе. Настя написала о них. Страшно то, что Винсент действительно полюбил. Страшно то, что ему пришлось убить ее собственной рукой и больше четырех сотен лет хранить это в тайне от дочери. Эту историю мы еще напишем.
Есть ли персонажи, которых Вы не собирались соединять, но по развитию событий они оказались вместе?
Ага. Лейлу и Доменика. Это решение пришло настолько неожиданно, что я опешила. Лейла — сестра Авироны, удивительное создание. Доменик в ту пору — Незнакомец, который заново ищет себя. Интересно за ними наблюдать. Этот взаимный интерес. Не знаю, куда заведет.
И также неожиданно было то, что мы свели Эрфиана и Авирону еще во времена «Права выбора». Именно это дало толчок бесчисленному количеству событий. И это круто!
Есть ли персонажи, которые по идее должны были пройти всю историю вместе, но расстались? Жалеете ли Вы о их разрыве или считаете, что так лучше?
Если отбросить в сторону трагедии, где персонажи расстаются, потому что один погибает или уходит «искать», то мне сложно вспомнить, что я о чем-то бы жалела. Мне нравится каждый наш поворот. Мне нравится, что они сходятся, расходятся, живут. Но все-таки мне очень жаль, что Эрфиан и Авирона расстались)
Анна Томенчук