Здравствуйте, дорогие друзья!
Заметил, что многие неопытные водители после остановки не сразу выключают двигатель. На вопрос, чего они ждут, они отвечают, что вентилятор охлаждения еще работает и им зачем-то нужно ждать, пока он отключится.
Итак, не знаю уважаемые автолюбители, кто вам это сказал, но это не так.
Вентилятор охлаждения включается, когда температура охлаждающей жидкости начинает превышать определенный порог, обычно это где-то 95-99 C.
Но! это вовсе не означает, что это не нормальная температура. Это вполне допустимая температура, при которой с вашим мотором ничего не произойдет. И помните, это не температура двигателя, это температура охлаждающей жидкости!
То, что когда вы собираетесь выключить двигатель, она выше 90 градусов но не достигает критической отметки, означает лишь то, что она в норме.
Опять же, почти на всех автомобилях электрика устроена таким образом, что после выключения двигателя, вентилятор охлаждения продолжит работать еще какое-то время, если температура соответствует.
После того, как вы выключили мотор, двигатель будет только остывать, ему уже ничего не грозит. Поэтому, давать остыть охлаждающей жидкости и не выключать двигатель, пока не выключится вентилятор, просто бессмысленное занятие.
А если произойдет поломка и машина начнет перегреваться, а вентилятор охлаждения будет работать вообще без остановки, вы тоже будете ждать, пока он все же охладит жидкость?
Боюсь вас разочаровать, он может не справится с задачей, вы перегреете двигатель и придется его ремонтировать!
Вывод, если у вас не турбированный дизельный двигатель, где нужно дать остыть турбине, можете выключать мотор когда вам нужно и ничего не ждать.