Найти тему
БЫВШИЙ ДОТЕР

Bioshock: франшиза, которая меня поразила

Оглавление

Я вас категорически приветствую.
Ох, Биошок! Сколько слов о нем было сказано, скольким людям я успел в свое время им накапать на мозг и сколькие из этих людей успели меня послать за это? Много. Даже чересчур.
Увы, я был лишен удовольствия играть в Bioshock в момент его выхода, как был лишен этого и при выходе остальных его частей. Скажу вот что — я был в пост-советской изоляции.

1. ПРЕДЫСТОРИЯ

Узнал я о ней вообще случайно — искал что посмотреть в свое время у Куплинова и наткнулся на его прохождение Bioshock Infinite. Геймплей и сюжет поразили меня. Есть выбор из множества комбинаций, лод-аутов и прохождений той или иной локации, компаньон, который всегда готов реально помочь и подбросить патронов или маны — все это не укладывалось у меня в голове. Как подобное вообще можно создать??? Город в облаках, девушка и птица, что связаны друг с другом, параллельные миры, близнецы, временные парадоксы…и вместе с этим это экшен, где ты постоянно думаешь, стреляешь и ищешь. А я тогда был человеком голодным, поэтому Биошок Инфинит в моих глазах был эталоном. Я рассказывал о нем всем, реально всем, без преувеличения всем. Настолько, что люди просили меня заткнуться и поговорить о чем-нибудь другом.
Как только подошла распродажа в Стиме я купил себе за 450 рублей весь пак игр Биошока, но меня тогда интересовала одна конкретная — Infinite + дополнения, ведь именно в дополнениях рассказывалось о событиях, что происходили параллельно в Восторге — городе из первой части серии. Я прошел Инфинит самостоятельно, прошел дополнения (в последнем плакал как сука) и…пошел обратно в Доту с друзьями!
Игра хорошая, но птсы не ждут!

сейчас я жалею об этом...

2. Bioshock Infinite

Почему же она меня так поразила? У героя есть 2 слота под 2 оружие, что дает простор для комбинаций, но в тоже время и ограничивает — лишних стволов взять никак. Это же добавляет игре какого-никакого реализма, ведь с реальности таскать с собой десятки стволов вы бы врядли смогли.

Но что еще больше вливает разнообразия, так это энергетики. Энергетиков можно носить с собой сколько угодно и каждый из них уникален. Например самый стартовый: Гипнотизер дает вам возможность заполучить себе союзника прямо на поле боя, Поцелуй Дьявола создаст сноп пламени, а Шок-Жокей поможет поразить нескольких противников молнией и открывать механические двери благодаря току. То есть каждый может выбрать себе свой собственный стиль прохождения игры. И нет и не может быть двух одинаковых игроков, так как каждый думает по-разному. Кто-то всех скидывает в пропасть, кто-то насылает стаи ворон и бьет ближней атакой, а кто-то гипнотизирует турели и использует их как прикрытие. Все зависит от самого игрока.
Также в игре есть одежда с разными полезными эффектами. Но в первой же главе есть бар, в котором при условии покупки дополнений (или взломанной версии) вам ее насыпят в таком изобилии, что вы можете забыть об одежде, как о ненужном хламе.

Также в игре присутствуют секреты.они состоят в том, чтобы найти ключ от сейфа или схрона с боеприпасами, а также с магнитофонами, раскрывающими сильнее внутренний лор игры. Ачивок за них не дают, но по факту обследовать линейный мир становится еще интереснее (исследовать линейный мир, кек).
Магнитофоны раскиданы везде, кое-где по сюжету они будут необходимы для сбора ради продвижения по сюжету. Собрав их всех вы получите более-менее цельную картину происходящего в игре и то, как относятся те или иные персонажи к определенным событиям.
Также в игре присутствуют выборы, что ни на что не влияют, кроме кат-сцен, которые…атмосферные, интересные, да! Но увы, эти выборы никак не двинут сюжет. Он них будет зависеть лишь пара-тройка реплик Элизабет или главного протагониста игры — Захария Хейла Комстока. ВСЕ!
Из примечательного можно выделить механику аэротрасс — город, где происходит действо находится в облаках, поэтому жители этого мегаполиса передвигаются при помощи магнитных крюков по импровизированным трассам, железным прутьям. С них можно перепрыгивать и стрелять, запрыгивать и стрелять, короче СТРЕЛЯТЬ.

Но самой специфической особенностью Bioshock Infinite стала Элизабет.

3. Элизабет

Красивая, обворожительная и стеснительная Элизабет — один из главных козырей Bioshock Infinite. На протяжении 90% всей игры девушка будет сопровождать вас в вашей нелегкой миссии — продираться через толпы врагов разной сложности. По сюжету девушка всю свою жизнь провела в башне, из которой мы героически спасаем ее.

К слову она один из моих любимых женский персонажей в видеоиграх
К слову она один из моих любимых женский персонажей в видеоиграх

И я уже знаю, о чем вы подумали — вся игра это огромная миссия сопровождения, так ведь? Нет. Под кофтой Лиза, конечно, не прячет свои 90 60 90, но и в стороне не останется. Она постоянно подкидывает вам аптечки, соли (энергию для энергетиков), монетки и может обратить внимание на какую-нибудь мелочь, на которую в бою не особо вглядываешься. Убить ее не могут, как и попасть по ней тоже, так что переживать во время боя о ее сохранности не стоит.

И что, думаете, на этом плюсы девушки заканчиваются? Как бы не так! Дело в том, что девушку не просто так заточили в башне — она обладает силой открывать разрывы в другие измерения и времена. Как? Об этом я расскажу позже, но сила Элизабет меняет геймплей в лучшую сторону. По просьбе героя девушка способна создать из ниоткуда запас аптечек из параллельного мира, создать укрытие или же механического воина, способного выкашивать врагов десятками.
Также девушка необычайно умна и может взламывать своими хрупкими руками замки. Для того, чтобы она могла это сделать необходимо собирать отмычки, которые валяются в укромных местах то тут то там. Иногда их вообще можно купить, но без гарантий. Некоторые замки с добычей требуют 2 или 3 отмычки, поэтому использовать их нужно всегда осторожно — иногда может не хватить на какой-нибудь большой сейф из-за открытия пары маленьких.
Сама же героиня потрясающе озвучена Кортни Дрэпер. Официальной озвучки у игры, к слову нет, всю работу по русификации голоса проделали энтузиасты.
И она звучит в разы лучше, чем практически любая официальная русская локализация голосом от Юбисофт или Валв. Однако, я как и всегда проходил игру в оригинале. Bioshock Infinite дублирована на русский только субтитрами, местами вычеркивая несколько реплик, но мое знание разговорного английского легко восполнило эту незначительную брешь. Однако если ты не знаешь хорошо английский, этот перевод — жемчужина, которую я советую поставить себе вместе с игрой, жаловаться на боль в ушах ты точно не будешь.

4. Сюжет

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ. СЕРЬЕЗНЫЕ.

Главный герой игры — Букер Девитт, детектив, проводящий свое свободное время в барах за выпивкой. Внезапно он плывет в лодке, где помимо него находятся еще двое людей. Из их диалога становится ясно, что они везут его на маяк, дабы он нашел там какую-то девушку. Найдя ее он должен ее передать, дабы ему отпустили долги. Также ему выдают пистолет, фотографию дамы и небольшой капитал в неизвестной ему валюте.

-2

На маяке Букер находит три колокола и следую подсказке на обороте фотографии стучит по ним. Так активируется капсула, что выстреливает детектива в воздух, где находится город Колумбия. Колумбия — это город, созданный пророком Комстоком. По легенде к нему пришел архангел и избрал его для этой миссии. Он создал город, а затем отделили его от всей территории США, сделав его своей собственностью. Гуляя по городу Букер забредает на ярмарку, где сначала пробует первый энергетик Гипнотизер, а затем по случайности участвует в лотерее. По всему городу развешаны плакаты с неким «Лжепастырем» и инициалами на руке AD. Такие же инициалы есть на руке детектива. Букер быстро смекает, что лучше держать это в секрете, но на лотерее его рука оказывается на виду, и его быстро схватывают. В последний момент герой успевает отвлечь внимание и сбежать, устроив настоящую резню. Также Девитт узнает где находится девушка — ее держат в огромной статуе Архангела, которая по совместительству является башней. По ходу продвижения к башне Букер натыкается на странную парочку, обсуждающую путь главного героя, но не придает этому больного значения. Добравшись до башни главный герой замечает, что за девушкой вес время наблюдали люди и изучали ее способности. Также выясняется неприятное — Элизабет стережет не только армия, но и гигантский механический ястреб Соловей, который тут же прибегает за своей подопечной, стоило Букеру попытаться ее увести. Чудом не умерев парочка выбирается на пляж и старается найти дирижабль, на которм можно было бы безопасно улететь вниз. Вскоре такой дирижабль находится, но Букер обманывает Элизабет — обещав отвезти ее в Париж он вводит координаты Пинкертона, Лондон. Но тут же дирижабль рушит Соловей, который прилетает вновь.

-3

Букера берут в плен повстанцы и сама их лидер — Дейзи Фицрой говорит, что даст ему новый дирижабль, но для этого надо связаться с оружейником. Придя на место встречи Букер обнаруживает уже мертвого старичка и тут…появляется странная парочка. Двое обьясняют, что здесь оружейник мертв, но в другой реальности-то он жив. Элизабет открывает разрыв в другой мир. Другую Колумбию. В этой вселенной оружейник и вправду жив, и женат он не на бедной азиатке, а на влиятельной даме, и вместо его убийства полицейские лишь конфисковали имущество бедолаги. Теперь предстоит найти станок Чен Линя, но вот беда — мост, через который нужно перейти обесточен, и нужно его перейти. Именно поэтому Букер с Элизабет идут в Зал Героев, где засел Слейт вместе с запасом энергетика Шок Жокей. В Зале Героев Слейт называет Комстока позером и предателем, а Букера наоборот воспевает как героя и боевого товарища. Букер подтверждает слова Слейта. 10 лет назад Букер участвовал в жестокой расправе над индейцами — Битва при Вундед-Ни. Примечателен тот факт, что это событие имеет место быть и в нашей реальности. Дело в том, что Комсток якобы участвовал в этой битве, но, как утверждает вояка Комстока там не было. А вот Девитта Слейт прекрасно помнил, и он отличился особенной жестокостью в этой «битве». Все это отстраняет Элизабет от Букера сильнее. По итогу Слейта можно либо убить либо пощадить, ведь подстреленный Букером бедолага скоро попадет в лапы Комстока, а он его не пожалеет.

-4

Если пощадить, то вскоре можно узнать, что Комсток долго и упорно мучал вояку, прежде чем убить его.
Станок найден, но…он огромный, и хрупкая девушка и крепкий мужчина явно не смогут дотащить его до Чен Линя. Тогда Элизабет открывает еще один разрыв, который приводит парочку в мир, где уже идет крупномасштабная война между оппозиционерами и армией Комстока. В этой вселенной Букер умер героем революции, и по приходу к Фицрой та обвиняет Букера в том, что он самозванец и никакого дирижабля он не получит. По итогу Дейзи пытается убить ребенка Иеримея Финка, сына популярного в народе производителя энергетиков, но ее останавливает Элизабет, проткнув черную женщину ножницами.

-5

Элизабет становится после этого убийства серьезнее и хочет только одного — убрать в Париж как можно скорее. Букер и сам бы уже был рад почиллить у Эйфелевой Башни, но Соловой вновь рушит все их планы.
Очухавшись герои понимают, что рядом с ними стоят те самые двое. Элизабет объясняет Букеру, что это два знаменитых инженера — Роберт и Розалинда Лютесы. При помощи науки они как раз и подняли в воздух весь город и именно они ответственны за весь беспредел с порталами в другие измерения.

-6

Но теперь миссия становится очевидной — нужно как-то отключить Соловья, иначе этот кошмар никогда не закончится. Но тут он появляется собственной персоной и похищает Элизабет. Букер тотчас же бросается на помощь, но попадает в…снежный буран! И это притом, что было лето!
Пройдя в особняк Комстока Букер находит дневники и даты на них…через на 60 лет вперед! Пройдя вперед Букер находит Элизабет, которая протягивает ему руку через проем. Пройдя за ней Букер оказывается в своем кошмаре — он стоит на дирижабле, а боевые корабли Колумбии уничтожают Нью-Йорк.
Сама Элизабет тоже преобразилась — теперь она уже не молодая девушка, а глубокая старушка, но ее можно узнать по изменившемуся голосу и способности открывать разрывы.

Здесь я использую фан-арт, ибо качество скринов оставляет желать лучшего
Здесь я использую фан-арт, ибо качество скринов оставляет желать лучшего

Старушка объясняет Букеру, что Комстоку удалось сломить ее и принять свою сторону. Все что нужно Комстоку — это Элизабет как символ власти и ангела, посланного небесами. Именно она должна была после кончины пророка возглавить Колумбию и вести в дирижабли в атаку на Париж, по предсказанию Комстока. Но теперь все можно изменить, ведь она смогла втащить Букера в свое время и теперь он может успеть на процесс, в котором Элизабет сломили окончательно и заблокировали почти все силы. Перед этим Элизабет дает Букеру открытку со словом CAGE и толкает в разрыв, прочь от разрушающего Нью-Йорка.

Букер успевает в лабораторию в практически в последний момент выключает машину по установке блока. Элизабет, выйдя из заточения почти бесцеремонно убивает своих пленителей ураганом из разрыва. Сила девушки начинает пугать уже самого детектива. Сама девушка тоже изменилась — по ее словам прошло несколько месяцев, ее пытали и истязали, в ней больше нет того ребенка, который когда-то жил в башне. Теперь полная решимости она готова задать жару всем — даже Соловью, чтобы спросить Комстока за все.
Вдвоем герои попадают на главный дирижабль Комстока, пробившись через множество волн врагов, грамотно поставленный самим пророком. И вот войдя в главный зал он — кукловод, главный злодей игры стоит перед ними. Он спокойно предлагает героям побеседовать, его кабинет оборудован как маленький рай, и птички, и фонтанчик с водой. Подобное обезоруживает героев и те начинают его слушать. Комсток говорит, что Букер кое-что скрывает от Элизабет, на что детектив отвечает, что не понимает, о чем он говорит. Все это выбешивает пророка и тот тянет Элизабет за руку, пытаясь что-то показать. Точнее, Комсток говорит, что Букер знает правду про безымянный пальчик героини. Палец, отрубленный по фалангу и замененный наперстком. Девушка пытается вырваться, но тщетно — пророк продолжает кричать на Букера, желая, чтобы тот что-то рассказал Лизе. И Букер рассказывает. Он оттаскивает Комстока к фонтанчику и рассказывает, как тот уволок девушку в башню, как потом преследовал а затем пытал ее, сопровождая все это ударами головы пророка о фонтанчик. Он в ярости бьет старика до тех, пор, пока не пробивает ему голову.

-8

Затем следует разгадка — CAGE это ноты. Ноты, с помощью которого можно управлять Соловьем. В это время к дирижаблю пророка подлетают народники. Оставшись без лидера они хотят отомстить за смерть своей возлюбленной Дейзи. Герои и Соловей со всех сил отбивают атаки врагов — Букер на земле, а Соловей в воздухе, сбивая огромные дирижабли своим телом. В конце, когда флот народников разбит, Элизабет передает управление Соловьем Букеру, и тот разбивает сифон — устройство, что блокировало истинную силу девушки годами, находившееся в устройстве Башни. В этот самый момент Элизабет наконец получает полный контроль над разрывами и перемещает героев глубоко под воду…в полуразрушенный город Восторг, затягивая туда и Соловья, над которым Букер как раз потерял контроль. Соловей медленно тонет, но в последний момент его красные глаза меняются на зеленые, а взор устремлен к Элизабет. Он до последнего желал ей счастья, пусть и был всего марионеткой в руках пророка.

Элизабет ведет Букера к батисфере, а сама рассказывает детективу о том, что узнала, когда лопнул сифон. Поднявшись на батисфере на поверхность девушка открывают двери маяка и…вместо бескрайнего океана они видят мир маяков. Их десятки…сотни…тысячи маяков. Девушка обьясняет, что маяки ведут в разные вселенные и в разные временные отрезки, и с помощью них они смогут попасть в Париж, но Букер непреклонен. Он намерен отомстить Комстоку за то что он сделал с девушкой и всеми людьми Колумбии. Элизабет указывает на определенный маяк и войдя в него герои оказываются друг напротив друга. Букер узнает место — именно здесь он хотел очиститься от грехов после Вундед-Ни, но в последний момент передумал, что и повторяет вновь, отталкивая священника от себя. Тогда они находят еещ один маяк — на этот раз того, как Элизабет попала в мир Комстока. И тут нужно сделать мою личную авторскую ремарку, с целью пояснить то, что попытался нам рассказать Кен Левин. Попытаюсь с юморком)

попытайтесь не надорвать животик
попытайтесь не надорвать животик

Жила-была молодая девушка по имени Розалинда Лютес. Она была одинока, так как выросла в приюте, но имела огромный IQ и увлекалась наукой. В возрасте 18 лет она настолько понимала физику, что смогла остановить атом. По стечению обстоятельств этот же эксперимент в другом мире ставил ученый Роберт Лютес, и благодаря этому двое людей из разных миров узнали о существовании двуг друга. Розалинда жила в измерении, где только-только в правительстве США возвысился один видный молодой человек — Захарий Комсток. Он заметил юное дарование и начал спонсировать падаваншу чистым налом, дабы она смогла произвести устройства, что она задумала со своим братом в жизнь. Да, Роза конкретно поехала кукушкой из-за своего одиночества, и единственного, чего она хотела — это встретиться с братиком. В свою очередь братик преследовал свои интересы. Роберт хотел использовать финансы Комстока ради воплощения в жизнь изобретений, и ему эта сестрюня ни в какое не сдалась. По итогу Розалинда при помощи Роберта и Комстока строит чудо-машину для создания разрывов, но вот ведь незадача-то — никто, включая Лютесов не знал, как сработает тот факт, что двойники находятся в одном измерении, когда Роберт перейдет через портал. Ах и да, Комсток же тоже имеет здесь свой бубновый интерес!

-10

Комсток принял машину реальностей за машину предсказаний в виду своей религиозности или потому что он долбоеб, но когда Роза разъяснила Комстоку, что это за приблуда такая, то он обрадовался еще больше. Дело в том, что Комсток в своем «видении» увидел будущее, где именно его ребенок крушит Нью-Йорк. Круто, да? Нет, потому что наш Комсток бесплоден. Но тут подворачивается машина с параллельными реальностями, и…ведь можно же найти параллельного себя и просто выкрасть ребенка. Своя же кровиночка, только из другого мира, ну чем не замена? И замена нашлась…
Думаю, вы и так прекрасно понимаете, к чему я веду.
У Букера Девитта после битвы при Вундед-Ни жизнь складывалась не самым лучшим образом. У него была работа в детективном агентстве, жена и она вот-вот должна была родить ему ребенка, но…при родах жена ДеВитта погибает. Девочку Букер называет Анной. Но время шло, а Букер лишь топил свое горе в стакане, пытаясь найти деньги на расплату с долгами, но тут к нему на порог заявился представительный человек во фраке. Он попросил его об услуге — Девитту отпустят все долги и даже насыпят сверху, если он отдаст Анну, своего единственного ребенка. Девитт колеблется, но все же отдает младенца в руки Роберта Лютеса. Как удачно, что задание Комстока и объединение с сестрой удастся сделать за один заход! Букер еще какое-то время думает, а затем затевает погоню за Робертом с целью расторгнуть сделку. Он ни за что не отдаст ее! Детектив застает их в переулке — Роберта и Розалинду, что уже стоят в портале и Комстока с его ребенком, что только готовится перейти через портал. Девитт пытается выхватить сверток с младенцем, но Комсток приказывает глушить машину.

-11

По итогу ребенок оказывается в руках Комстока, а портал резко закрывается и…отрубает младенцу фалангу пальца.

Букер в шоке. Наконец он все вспомнил. Как пьянствовал все эти годы, коря себя за свою тупость. Также он сделал себе татуировку с именем дочери.
AD — Anna DeWitt.
Но внезапно его пьянствам приходит конец. Вновь пришел человек и сказал, что есть шанс на искупление. Шанс того, что они снова будут вместе…

Роберт Лютес по проходу через портал сразу почувствовал себя хуже — у молодого человека пошла из носа кровь и он потерял сознание. Розалинда не на шутку перепугалась — она не хотела смерти брата, с которым так хотела встретиться. Но Роберт пришел в себя. Как оказалось, он узнал всю жизнь Розалинды. Это был побочный эффект из-за перехода между вселенными — двойник впитывает знания двойника, попав его мир. Мертв двойник или жив, но правило есть правило. Роза была безумно счастлива — брат наконец вместе с ней, и теперь они вместе будут творить. И они творили…до одного момента.
Комсток окончательно начал слетать с катушек. Он попытался отдать Анну на воспитание своей жене, но та ребенка отвергла. Женщина хотела рассказать общественности, что не чудо породило агнца, а вполне себе машина. Рассказать о том, как их пророк обманывает народ. Но Комстоку не нужно было, чтобы в его власти кто-то сомневался, тем более народ. Он убивает миссис Комсток, а всю вину за содеянное вешает на свою придворную уборщицу — Дейзи Фицрой. Так зародился «Глас Народа»

-12

Но Комсток на этом не остановился. Он жадно вглядывался в машину пророчеств — она же машина разрывов, все больше и больше. Из-за чрезмерного использования машины Комсток начал быстро стареть. Так в свои 30 с небольшим он выглядел как глубокий старик. Он все отчетливее видел будущее — придет Букер сломает все его планы. Тогда на улицах появились плакаты с татуировкой AD и предупреждении о том, что это метка лжепророка.
Все было готово, остались лишь последние два человека, что знали о том, что ребенок не от него. Их нужно было устранить.
Для этого Комсток выбрал своего человека — магната Иеремия Финка. Того, кто изобрел энергетики и пустил их в массы. Именно он должен был подстроить инцидент с близнецами Лютес — последними. кто мог разрушить его империю. Те в очередной раз экспериментировали с машиной разрывов, когда в дело вмешался Финк. Он взорвал машину, из-за чего близнецы погибли…или нет?

Близнецы и выжили, и погибли одновременно. Они перестали существовать во всех мирах одновременно…но и стали существовать во всех временах сразу, запертые этим парадоксом. Розалинда была без ума от радости — теперь у них с братом есть целая вечность, чтобы быть вместе. Роберт же ее радости отнюдь не разделял. Напротив, он был без ума от гнева на Комстока за то, что он уничтожил машину и убил их — тех, кто возвели его к небесам, ведь именно Лютесы подняли город в воздух. Молодой человек успокаивает пыл сестры и оборачивает ее к реалиям ситуации — они должны отомстить тому, кто прервал их жизни. Но как? Ведь существуя везде и нигде Лютесы не способны на убийство — это запрещают законы вселенной, ведь они мертвы, и влиять на историю сами не могут. Нужен кто-то, кого можно было бы науськать на Комстока, чтобы тот убил его…и, я так думаю, вы уже догадались, кого выбрали близнецы…

-13

Близнецы переместили Букера в мир Комстока, но тут уже мозг Букера сыграл им на руку — Букер преобразовал слова Роберта в свой долг. Передашь девчонку, и долг будет прощен. Его долг. Долг перед Анной ДеВитт за то, что разрушил ее жизнь.

Детектив понимает, что он должен сделать. Он просит Элизабет найти маяк, который отведет их в самое начало. Там, где все началось — туда, где родился чертов пророк. Он намерен задушить его в колыбели, пока тот еще младенец, чтобы ничего из этого — ни летающего города, ни похищения его дочери, ни убитых инженеров не было. Элизабет…нет, Анна спрашивает Букера, а хочет ли он по-настоящему этого, ведь они могут сейчас открыть дверь даже в Париж, и наконец забыть об этом всем. Но Букер непреклонен. Он жаждет мести над пророком и хочет покончить с этой историей навеки и навсегда. Девушка открывает дверь…
Они вновь находятся у церкви, в момент крещения, но теперь пастора здесь нет. Вместо пастора перед ним стоит Элизабет. И тут до Букера наконец доходит. В своей вселенной он в последний момент передумал креститься, но в другой вселенной он это сделал. Он принял новое имя и добился успехов в политике. Он стал Комстоком. Теперь он понял, что долен сделать. И он примет свою судьбу не один.

-14

Со всех сторон к нему начинают подходить двойники Элизабет из множества реальностей. В конце концов они помогают сделать Букеру правильный выбор — они топят детектива. В начале отец сопротивляется, но потом, лишенный сил, задыхается в ручье. По одной, все копии Элизабет начинают растворятся, ведь их вселенных больше нет, потому что Комстока больше нет, как нет и Букера Девитта. Все…кроме одной…

5. Bioshock Infinite: Burial At Sea Part 1

Букер Девитт просыпается от кошмара у себя в офисе. Разбужен он не только мучающими его сновидениями, но и стуком в дверь его детективного агентства. Впустив внутрь незваного гостя он дает человеку прикурить прямо со своих горящих пальцев. В человеке мы узнаем Элизабет, притом по ее манере сразу заметно — она знает, кто перед ней, а вот Букер нет.

-15

Она просит детектива найти девочку по имени Салли, которую Букер опекал, но потерял несколько дней назад. Детектив возражает и говорит, что тело нашли в водоканале и дело закрыто, но Элизабет не отстает. Она уверена, что девочка еще жива и просит детектива помочь ей с поисками. И она уверена, что им сможет помочь информатор по имена Коэн, нужно лишь попасть на его вечеринку. Мы выходим из офиса и попадает в Восторг — подводный город из первой Bioshock.

-16

Но попасть не так-то просто — нужна маска для того, чтобы секьюрити впустил нас внутрь. Для этого воруем маску у одного из продавцов на бульваре. За это время Элизабет будет многому удивляться — например Маленьким Сестричкам и Большим Папочкам, обилию плазмидов тому, как такой город вообще может существовать. Букер лишь хмыкнет и осведомится, как давно девушка пребывает в городе, на что та ответит, что не так давно.

По итогу на вечеринку они попадают, но это…далеко от вечеринки. За дверью скрывается пыточная камера, где бедолаги танцуют с подключенными к ним электрошоками. Коэн сразу замечает незваных гостей, но Элизабет говорит, что им нужна Салли.Коэн улыбается и говорит, что слово дамы для него — закон и за спиной Букера предупреждает, что с такими дамочками глаз да глаз нужен, у нее явно что-то свое на уме. По итогу за информацию он просит всего один танец от двух гостей. Элизабет и Букер начитают свои танец, стараясь двигаться как можно плавнее, но Коэну все равно не нравится, и он просит включить шокер.
Герои приходят в себя уже в батисфере. Коэн по радио говорит, что Салли находится в универмаге. Том самом, что специально затопил Эндрю Райан, похоронив там своего врага Френка Фонтейна. Но в основную часть здания вход перекрыт дверью — нужно найти плазмид Электрошок, что напоминает Элизабет о чем-то знакомом. Но после нахождения Электрошока вскрывается новая проблема — мост через пропасть сломало, и нужно соорудить что-нибудь похожее. Например…заморозить воду плазмидом Дед-Мороз. В поисках они забредает на рынок, где обосновался мутант, что выпил весь Дед-Мороз. Но Элизабет открывает разрыв в другую вселенную, доставая Дед-Мороз оттуда. Букер удивляется, но Элизабет говорит, что это экспериментальный плазмид такой.

-17

Тем не менее наша парочка продвигает вглубь универмага, где краем глаза замечают девочку — она от страха перед мутантами и бандитами спряталась в вентиляции, и чтобы ее выкурить Элизабет предлагает Букеру включить систему обогрева в трех местах, чтобы она вылезла в одном конкретном месте. Детектив выражает обеспокоенность — такое может погубить Салли, но Элизабет агрессивно бросает что-то вроде — «А у тебя есть план лучше?». Букер нехотя соглашается, хоть он и не в восторге от того, что девочка может свариться.
Перекрыв все отступы Салли жаром Букер находит ее у единственного вентиляционного отверстия. Он открывает его и пытается вытащить ее, но…замечает непоправимое — у Салли стала другая кожа и глаза. Она стала Маленькой Сестричкой, она больше не ребенок. В этот момент Салли закричала Мистеру Бабблсу на помощь. На ее зов через стену врывается Большой Папочка.

-18

После победы над здоровяком Букер бросается к вентиляции и пытается вытащить девочку против ее воли. Та сопротивляется, и тут…на Букера вновь накатывает видение. Он уже делал это. Уже тащил девочку из чужих рук. Их рук…самого себя. В реальности Элизабет просит его перестать тащить…в видении его просит перестать Розалинда Лютес…но исход был в видении…

Он вспомнил, как до конца не хотел отпускать девочку, свою наследницу из рук. Но детектив из Пинкертона оказался сильнее, и в последний момент девочка оказалась у него в руках. правда, разрывом ей отсекло не фалангу пальца. ей отсекло голову…

-19

Комсток раскаялся в своем преступлении. Он сбрил свою бороду и попросил Лютесов забросить его куда-нибудь, где призраки прошлого не достанут его. Лютесы согласились, отправив пророка в Восторг. При переходе он и вправду все забыл, вновь стал Букером ДеВиттом и организовал свое детективное агентство, но призраки вновь нашли его…

Комсток посмотрел на Элизабет. Рядом уже находились Лютесы. Троица наблюдала за ним. Девушка не смотрела на него, отведя взгляд. пророк подошел к ней и начал просить прощения, сказал что ему очень жаль за то, что сделал с ней. Но Элизабет говорит, что это ложь, и скоро он примет свою судьбу. В тот же момент за спиной слышится тяжелая поступь и иж живота Букера вылезает огромный бур Большого Папочки. Последнее, что он увидел перед смертью было забрызганное кровью лицо Элизабет.

-20

6. Bioshock Infinite: Burial At Sea Part 2

Действия последнего дополнения разворачиваются в Париже. Элизабет сидит в кафе на берегу, наслаждаясь видами Франции 19-го века. Когда она проходит по городу, то каждый пытается заполучить кусочек ее внимания, ведь она молода и красива. Играет музыка, поют птички, а солнце ярко светит, освещая речку рядом с кафе. Наконец-то Элизабет там, где мечтала быть!

-21

Но вдруг рай заканчивается, и Элизабет попадает в кошмар. То тут, то там мелькает Салли, она кричит от боли. Элизабет понимает, что там, в Восторге она оставила Салли одну, среди мутантов. Что она, по сути, не лучше Комстока, потому что она использовала девочку как приманку для того, чтобы выманить пророка к Большому папочке, ведь сама убить она, как и Лютесы, неспособна. Она просит инженеров о том, чтобы они отвезли ее обратно, в город на дне океана. Инженеры предупреждают Элизабет, что есть ограничения даже для такой исключительной девушки, как она. Попав обратно она уже не вернется, на что Элизабет однозначно говорит — «я должна все исправить!».

По итогу Элизабет вновь оказывается в Восторге, но ее тут же крутят вместе с Салли бандиты Атласа. Сам Атлас стоит перед ней и говорит, что свидетели ему ни к чему, а девочку он отдаст на растерзание своим подопечным, ведь она производит АДОМ, а его слуги уже давно его не ели. Внезапно Элизабет замечает позади Атласа скамейку, на которой сидит…Букер! Его голос велит ей сказать, что она поможет Атласу вернуться в Восторг. Нужно лишь отпустить ее.

Атлас нехотя соглашается, но девочку оставляет у себя — отпускать ее он пока не намерен, а вот попридержать у себя до исполнения Элизабет плана, о котором она ничего не знает — запросто.
Элизабет пробирается через универмаг, и за доской находит…свое тело. Себя, а точнее, свою версию из другой вселенной, ту себя, которая использовала Салли и тут же все вспоминает. После того, как Большой Папочка убил Комстока он расправился еще и с Элизабет, впечатав ее в стену, а та напоролась спиной на штырь и умерла. В этот самый момент из носа девушки начинает идти кровь, и она замечает, что на ее мизинце нет наперстка — вместо него у нее живой и целехонький пальчик! Но ту до Элизабет доходит, что она не видит двери. Она потеряла память о дверях и том, что видела за ними, и увидеть их вновь не может. Элизабет теперь обычная девушка.

-22

Да и Букер оказывается не просто Букером. Это голос совести и ее памяти. Ведомая им Элизабет идет в лабораторию Сушонга. Тут же она вспоминает,что именно здесь ее копия и появилась из разрыва. Видимо, вскоре после этого Разрыв нашел Сушонг и оккупировал эту территорию, сделав из нее свою лабораторию и изучая разрывы. По пути Элизабет встречается с тем самым Папочкой, который впечатал ее в стену, поэтому девушка пытается всячески избегать великана.
Добравшись до лаборатории Элизабет с удивлением находит в документах Сушонга фотографии Колумбии и даже записи, сделанные на пленку. Следом она находит…копия Машины Лютесов! Теперь понятно, как Сушонг узнал о городе в облаках! Теперь понятно, почему оба города так неуловимо похожи — Энергетики = плазмиды, Соловей = Большой Папочка, Маленькая сестричка = она сама…

Пытаясь воспользоваться машиной Элизабет замечает, что она сломана и в полной мере Разрыв открыть не может. Но в Колумбию ей попасть необходимо, ведь именно атм можно найти Частицу Лютесов, с помощью которых подняли в небеса целый город! Для этого ее нужно починить, но как? Вот тут-то на помощь девушке и приходят зашифрованная документация, в которой говорится о недостающих деталях. Элизабет пытается покинуть кабинет, но попадает в ловушку Сушонга. Злобный азиат обвиняет девушку в поломке машины, но та включив все обаяние на максимум просит доктора отпустить ее, ведь она здесь затем, чтобы починить машину. Тот нехотя отпускает ее.

Найдя все детали чиним машину и заходим в разрыв. Мы оказываемся в Колумбии, на дирижабле Комстока «Первая Леди» в комнате, где Элизабет сменит одежду после убийства Дейзи Фицрой. На этом же дирижабле довольно быстро обнаруживается запасная частица Лютесов, но не все так просто. Сушонг не дает девушке уйти обратно в Разрыв. Он требует от нее пробраться в офис Иеремия Финка и выкрасть у него прядь волос девушки, которая живет в башне. По мнению ученого именно это позволит ему выяснить, почему огромная птица привязалась к девушке, чего не могут сделать Папочки с Сестричками. Иными словами — как заставить эти консервные банки приглядывать за важными для их жизней сестричками? Эх, знал бы он, кого посылает…

Лазая в вентеляции здания Элизабет натыкается на комнату с Дейзи Фицрой и Финком с его ребенком. Оба связаны, но Фицрой разговаривает не с ними, а с…близнецами Лютесов! Оказывается дейзи в курсе всего этого временного беспорядка и она тоже должна сыграть свою роль. Черная женщина не хочет убивать ребенка, да и Финка-то не особо. Он ей противен, но не настолько, чтобы лить кровь. Но Лютесы говорят, что только пожертвовав собой ради того, чтобы Элизабет из девочки стала девушкой и смогла победить Комстока во имя революции.

Элизабет пробирается в офис к Финку, где находит подписанный образец образец волос. Также выясняется, что усач, как и азиат делал эксперименты с привязанностью, и также провалился. Помогла случайность — когда Элизабет была маленькой Соловей врезался в Башню и повредил аппарат дыхания. Элизабет засунула трубку обратно к клюву и Соловей тем самым привязался к своей спасительнице. Лев и заноза, как говорится.

-23

Элизабет возвращается в Восторг и отдает корейцу волосы, спустив флакон с ними в пневмотрубу. Но тут свет погасает, а на сцену выходит сам Эндрю Райн. Он говорит, что не приглашал ее в свой город, и что она — воровка. Лидер города недоумевает — как столь умная девушка могла путаться вместе с каким-то бандитом? Именно поэтому он ее прощает, но только в том случае, если она согласиться работать на «Райан Индастриз». Такая перспектива не сильно-то устраивает Элизабет, и она отказывает Райану, в следствии чего на нее идет целый вооруженный отряд. Хрупкая девушка дает бой, направляемая боевым опытом Букера у себя в голове.

После битвы девушка спешит к Атласу и устанавливает в на его базе Частицу Лютесов — прямо посередине универмага. За иллюминатором видно, как здание начинает подниматься, но Элизабет недолго радуется. Атлас не собирается исполнять свою часть сделки и усыпляет ее при помощи хлороформа. Придя в себя Элизабет видит над собой Атласа. Тот угрожает ей и говорит, что ему нужна информация о неком «тузе в рукаве», ведь она, как ученица Сушонга, должна об этом знать. Элизабет понятия не имеет о чем он говорит. Тогда Атлас приказывает вколоть его подручному Лонни пентанол натрия (сыворотка правды), но тот перемудрил с дозировкой, и Элизабет просто отключилась.
Когда та приходит в себя, то прошло уже 2 недели. Атлас не изменил своих требований — ему все еще необходим некий туз. Дабы разговорить Элизабет он использует свой метод, называемый трансорбитальная лоботомия, которому он научился у самого доктора Штеинмана.

-24

Но Элизабет начинает только насмехаться над таким методом, ведь тогда она станет овощем, и точно ничего уже не расскажет. Тогда Атлас просит ввезти на каталке Салли и начинает делать уже ей лоботомию. В такой стрессовой ситуации Элизабет вновь видет галлюцинацию, в которой Букер ведет ее под руку к кабинету и говорит, что именно там находится туз. Девушка не понимает, что это за кабинет и просит Букера пояснить где это, но…он пропадает.
Элизабет падает на колени. Она кричит от горя, ведь ее отец был так рядом с ней. Она просит не покидать ее, но голос детектива в голове говорит, что уже не покинет ее. Ведь он всегда теперь с ней. Букер говорит, что она видела все двери, и все что за ними, ей всего лишь необходимо вспомнить. И она вспоминает — это личный кабинет Сушонга. Пробраться в него нужно опять же девушке, ибо турели будут реагировать на бандитов, а по версии Элизабет она его протеже, и ее они пропустят.
Окольными путями Элизабет добирается до кабинета, но путь ей преграждает побитый Большой Папочка, рядом с которым жмутся две Маленькие Сестрички. Девушка пытается сдвинуть здоровяка, но тот лишь толкает ее от себя. Пытаясь найти способ сдвинуть громилу Элизабет натыкается на записку Сушонка о папочках. Он сетует на то, что тупые Папочки не понимают, что Сестрички им нужны для жизни, так как они производят АДОМ, нужный им для жизни.
Элизабет просит Сестричку поделиться с Папочкой АДОМом, и тем самым та залечивает раны громиле. Папочка становится добрым и отодвигается, а сестрички уже относятся к Папочке с любовью, как и он к ним.

Пройдя дальше мы наблюдаем следующую картину — Сушонг пытается записать дневник о неудаче с волосами и имбридингом (привязанностью), но тут к нему вбегают Сестрички и пытаются рассказать о том, что связь есть. Естественно ученый не слушает малышек и в гневе ударяет одну их них. На крик тут же прибегает Большой Папочка и протыкает негодяя своим буром. Пройдя к покалеченному телу Элизабет замечает конверт с зашифрованной фразой и забирает его. Это и есть «туз».

Теперь осталось лишь одно — передать его Атласу и освободить Салли из его рук. Бандит доволен — «туз» у него, и теперь он может стать с помощью него властителем Восторга! Он на радостях предлагает девушке сотрудничество, ведь она сделала так многое для него, но Элизабет называет его дураком и просит покончить с этим. Атласа такой расклад тоже устраивает и он бьет девушку гаечным ключом по голове.

-25

Элизабет при смерти видит будущее. Она на борту самолета, и перед ней разворачивается картина — какой-то человек открывает подарок и читает там письмо.
В этот момент ее растормаживает Атлас. Он в бешенстве, ведь он не понимает шифр, а это необходимо, чтобы знать кодовую фразу.
Элизабет ее называет. «Would you Kindly» или по-русски «Будь любезен».

Атлас, улыбаясь, добивает Элизабет. Умирая, она видит будущее. Тот человек — спаситель Восторга. Он спасет всех Сестричек, включая Салла и победит Атласа. Элизабет улыбается, умирая. Она знает, что все будет хорошо.
Салли сжимает руку умирающей девушки и поет ей французскую песенку. Голова Элизабет перестает улыбаться и свешивается. Она умерла.

-26

7. ИТОГ BIOSHOCK INFINITE

Суммируя все хочется сказать, что Bioshock Infinite удался. Он бросает игроку вызов, но не делает его невыполнимым. Я не стал это упоминать, но есть еще одно дополнение, которое представляет из себя Арену, на которой можно зарабатывать очки и сражаться в турнирной таблице лидеров.
В дополнениях добавили все, за что ругали основную игру. Не было финального босса — сделали! Нет сильной связи с первой частью и со всей франшизой? Подвязали так, что не придерешься! Первый эпизод дополнения очень короткий, но полон экшена и ограниченности ресурсов, что возвращает игроков в первую часть, а второй эпизод — это стелс экшен. Элизабет не Букер, она не может ломиться напролом, а ограниченность патронов не даст пострелять вдоволь любителям шутеров, вроде КСочки и Радуги. Сюжетно и эмоционально обе части дополнения сильные, хотя лидер здесь, очевидно, вторая часть. Рассказать о мыслях Элизабет, том что она скучает по Букеру-отцу, о том как из девочки она стала женщиной…цепляет. А возвращение в Колумбию заслуживает отдельных похвал, ведь мы видим сцены из оригинальной игры от третьего лица. Вот ведь они — Букер и Элизабет, сейчас пытаются залезть к Фицрой, стоит постучать по стеклу и он обернется!
Но у Bioshock Infinite есть главный конкурент — первая Bioshock.

8. Bioshock

Все начинается на борту самолета, где в салоне покуривает главный герой. Затем под вспышку белого света мы понимаем, что произошло крушение, и мы единственные выжившие. Как удачно, что рядом с местом крушения расположился маяк, в который мы и заходим. Внутри маяк выглядит…не как маяк. Внутри стоит статуя неизвестного мужчины и на красном гобелене вышита фраза «No Gods or kings. Only Man». Думаю, перевести ее проще простого.

-27

Внизу же расположилось странное устройство, явно предназначенное для погружения под воду. Делать больше нечего, и Джек (так зовут главного героя) садится в батисферу. Она закрывается и начинает погружаться, а нам при помощи проектора показывают небольшое кино про некого Эндрю Райана.
Эндрю Райан родился в России и считал всю свою жизнь, что то, что производит человек принадлежит только ему, человеку, что произвел товар. Но у СССР и США были свои взгляды на мир, и его идеи отвергли. Тогда он сделал то, что сделать, казалось бы, невозможно. Он создал город на дне океана и назвал его Восторг.

-28

По прибытию на станцию батисфера подвергается атаке мутантов, а с нами связывается человек по имени Атлас. Он говорит, что он станет проводником Джека и проведет того через город. Батисфера повреждена, на ней не уедешь, а значит и выбора у Джека нет.
Атлас в вежливой форме «Будь любезен» просит Джека уничтожить завал, организованный мутантами и пробраться внутрь города. Там герой в самом начале находит автомат с плазмидами. Плазмиды — это набор генетического кода. Вколов себе такую сыворотку можно научиться всякому, например шмалять огнем или пускать из рук молниями как настоящий Палпатин. Изобретать такой научились из моллюсков, которые обитают на дне, рядом с Восторгом. При бесконтрольном использовании плазмиды ведут к мутациям мозга и такой человек уже ничего не соображает, кроме одного — он хочет АДОМа, из которого производят плазмиды. Такие же ферменты производят Маленькие Сестрички. Они не только его производят, но и собирают его с трупов.
Одна такая в сопровождении Папочки как раз подошла к герою, когда тот свалился с помоста, корчась от того, что его ДНК переписывается плазмидом.

-29

После того, как Здоровяк и девочка ушли Джек окончательно приходит в себя. Ведомые Атласом он идет в Дары Нептуна, ведь там по словам проводника заперты его жена и сын. Джек и рад бы помочь, но тут в связь вклинивается никто иной, как Эндрю Райан. Он обвиняет Джека в том, что тот является агентом спецслужб и что ему в этом городе не рады. После этого выясняется, что в Дары путь отрезан, и попасть туда можно только окольным путем через медотсек. А там засел безумный доктор Штейнман. По магнитофонам, которые можно найти мы узнаем, что доктор в основном занимался пластической хирургией и был гением в своей отрасли (Да и вообще, в Восторге были только лучшие люди), но в какой-то момент ему надоело делать все одно и тоже. Тот же маленький носик, тот же подбородок…ну вы поняли. В общем, он хотел творить, и в своих экспериментах уродовал людей. А некоторых даже до смерти.

-30

Избавив Восторг от доктора Джек пытается попасть в Дары Нептуна, но тут перед ним происходит сцена — Мутант только что убил Большого Папочку и теперь готовиться расправиться над Маленькой Сестричкой, но внезапно получает пулю в лоб. На балконе сверху стоит женщина и просит не убивать малютку. Атлас же говорит, что герою не выжить в городе без АДОМа, и надо бы ее поглотить, да и спасти Сестричку нельзя. Также он рассказывает о женщине — это доктор Тенненбаум, та что создала Сестричек и обрекла их на такую жизнь. Тенненбаум же кидает Джеку плазмид и говорит, что девочек спасти можно с его помощью. Герой может освободить девочек, но при этом получит лишь половину от АДОМа.

-31

Если всех спасти всех девочек, то можно получить хорошую концовку игры, а если убивать — плохую, соответственно. Я шел по хорошей концовке, ведь она каноничная, как показала концовка Bioshock Infinite.

Далее мы попадаем в Дары Нептуна, где можно узнать сразу несколько второстепенных историй, но нас интересует основной сюжет, не так ли?

В общем, нам по наводке Атласа необходимо попасть на территорию РыбЗавода, где как некстати засела шайка Пайка. Пайк через дверь говорит ему, что пропустит его в обмен на фотокамеру, но если узнает о связях с Фонтейном — убьет. Атлас же говорит, что Пайк всего лишь старый параноик, ведь Фонтейн уже как 2 года мертв.

Найдя фотокамеру относим ее к Пайку, но тот просит сложить все оружие в пневмотрубу, ведь он беспокоится за свою безопасность. Пройдя внутрь бандит обвиняет Джека в связях с Фонтейном и пытается убить его, но герой просто так не дается и сам убивает старика.

После этого мы со всех ног бежим спасать семью Атласа, которая заперта в батисфере и при помощи панели управления пытаемся освободить их, но тут к Джеку вновь обращается Райан. Он говорит, что если Джек активирует батисферу, то это обернется для него трагедией. Джек не слушается, и пускает Атласа к батисфере. В этот момент к аппарату для погружений спускаются мутанты и громят батискаф. Он взрывается, убивая семью Атласа. Убитый горем проводник говорит Джеку по рации, чтобы тот убирался в Сады Восторга подальше от этого опасного места и просит его отомстить Райану за убитую семью.

-32

Сады примечательны тем, что эта локация служит Восторгу источником кислорода. Бех него обитатели погибнут. Но Райан решил набедокурить и тут, пуская отравляющий газ в отсеки с растениями. Скоро они все задохнутся, но Атлас говорит что знает, как все исправить! Для этого нужно найти доктора Джулии Лэнгфорд, которая как раз и вырастила весь этот экзотический сад. Она пришла в бешенство — как смеет кто-то причинять вред ее растениям?! Доктор говорит, что поможет спасти растения, но необходимо найти цветок розы-галики, который растет в саду — сама она не может выйти из-за угрозы мутантов.

Найдя цветок несем его доктору и спускаем его в пневмотрубу. Доктор встречает нас, уже делая эликсир, но тут на сцену вновь выходит Эндрю Райан. Он в гневе — доктор занималась посадкой деревьев для него, а тут она связалась с каким-то бандюком с поверхности! Он пускает в ее кабинет газ, несмотря на протесты и мольбы Лэнгфорд. На последнем издыхании та выводит на запотевшем стекле код от своего сейфа, в котором хранится рецепт приготовления эликсира Лазаря. Джек ценой своих ранений находит все ингредиенты для лекарства и производит его.

В этот момент на него нападают мутанты, но герой с боем распыляет эликсир, тем самым спасая всех обитателей Восторга от смерти. Далее по наводке Атласа Джек идет в развлекательный центр «Форт Веселый», но не веселья ради.

-33

Именно отсюда можно попасть в кабинет Райана. Форт Веселый еще прославлен тем, что его оккупировал Коэн Сандерс (да да, тот самый). Именно в этот момент, когда Джек находит батисферу, та уплывает вниз, а к герою обращается сам Коэн. Он рад новому посетителю и просит его помочь искусству. Для этого необходимо найти 3 людей, убить и сфотографировать посмертную позу. Сделав то, что просит искуствовед тот спускается к нам собственной персоной и говорит, что ему предстоит тяжелый путь, но останавливать героя он не собирается. Более того, он дарит нам плазмид Взломщик 2 (один из лучших в игре). После этого он любезно отдает нам батисферу, а мы плывем на ней в центр управления Гефест.

-34

Гефест питает весь Восторг энергией. Он же, по совместительству, является офисом Эндрю Райана. последний блокирует путь героя к офису специальным устройством, но из дневников одного ученого мы узнаем, что ему тоже хотелось разобраться с Райаном. для этого он разработал электромагнитную бомбу, что устроит перезагрузку системы и позволит войти в офис. Такой же мыслью тешилась и одна женщина. Ее дневники можно найти по всему Восторгу. Она хотела узнать, что происходит и почему все сходят с ума. Для этого она хотела тоже накостылять Эндрю Райану. Пытаясь спасти друг друга это парочка сгинула, а бомба так и осталась незавершенной. Завершив сборку мы устраиваем блэк-аут и входим в офис злодея.

-35

Тот говорит, что увидев Джека теперь у него не поднимется рука и называет его своим самым большим разочарованием. Он запускает самоуничтожение Восторга, дабы его горд не достался Атласу.

По пути в саму комнату офиса Джек попадает в комнату, где разложено множество фотографий. Там же на самом видном месте находится аудиозапись доктора Сушонга. Он говорит, что выкупил ребенка, да не какого-нибудь, а внебрачного сына Эндрю Райана и стриптизерши Жасмин Джоли. Также Сушонг ускорил рост малыша, сделал его сильнее и самое главное — вшил ему командную фразу «Будь любезен», по произнесению которой ребенок мог выполнить любую команду даже против своей воли.

-36

Пройдя в сам офис мы видим перед собой Райана, непринужденно играющего в гольф. В попытке убить его тот произносит «Будь любезен, остановись». Джек останавливается. Все сходится — он, тот самый сын Эндрю Райана. Райн рассказывает, что все воспоминания Джека о семье, жизни на ферме ненастоящие. Самолет тоже не упал просто так — Джек обрушил его в нужной точке, координаты которой были в письме. Отец фразой приказывает делать героя разные вещи — бегать, прыгать…и убить его. Джек, не в силах противиться ментальному контролю убивает собственного отца и забирает генетический ключ, прекращаю разрушение Восторга. Атлас связывается с ним и снимает маску. На самом деле Атласа не было, как и его жены и сына — это был все это время Френк Фонтейн. Теперь он правитель говора, а Джек ему просто не нужен, поэтому тот посылает за героем турели.

К счастью, героя спасают освобожденные Маленькие Сестрички. Доктор Тенненбаум освобождает Джека от пут ментального контроля, но Райан дотягивается до героя и запускает код А. Теперь сердце героя медленно останавливается, и если не найди лекарство, то он умрет. К счастью лекарство Тенненбаум можно найти в офисе доктора, но вот полностью для освобождения этого не хватает, поэтому нужно наведаться к тому, кто это все затеял — Доктору Сушонгу. Зайдя в его офис мы находим на столе труп, пробитый буром Большого Папочки. Им оказывается сам доктор Сушонг. Рядом можно найти аудиозапись с тем, как доктор пытается достичь имбриндинга у Большого Папочки, но тут му мешает Сестричка. Сушонг бьет девочку и Большой Папочка в гневе за боль подопечной убивает доктора. Да да, это та самая сцена из Burial At sea Part 2.

-37

После полного освобождения от ментального контроля мы идем бить лицо настоящему злодею, что так упорно прятался в тени — Фрэнку Фонтейну. А тот и рад разобраться по-мужски, но когда герой находит того, то злодей убегает за дверь. Тенненбаум, которая теперь ведет Джека говорит, что эту дверь могут открыть только лишь Сестрички, а они не очень-то будут рады Джеку, поэтому надо стать похожим на Большого Папочку.

Для этого нужно обмазаться его феромонами, найти броню и изменить голос на страшное вытье Папани. По окончанию превращения из нас получается ходячая крепость, и мы с помощью Сестрички открываем все двери. Под конец мы забираем у Сестрички ее иглу для добычи АДОМа и идем на бой с Атласом.

Пробравшись в его цитадель мы находим Атласа, но он уже не совсем человек — он напитался огромным количеством АДОМа и стал в десятки раз сильнее обычного противника. Да, это битва с боссом.

-38

Для победы Джеку необходимо снести ему хп. После этого Атлас вернется к пьедесталу, а там его нужно проткнуть иголкой и выкачать часть АДОМа из тела злодея. Каждый раз после протыкания Атлас меняет тип элементального урона, так что каждый раз он будет показывать новые атаки и умения.
После четвертого протыкания иголкой Атлас сбрасывает с себя Джека и толкает речь о семье. В этот самый момент на него со всех сторон спрыгивают освобожденные Маленькие Сестрички и затыкивают его до смерти. Одна из них протягивает герою генетический материал Эндрю Райана.А далее все зависит от того, как вы вели себя по игре.

При освобождении всех Сестричек Джек отстраняет руку девочки и берет ее за руку. Тенненбаум радостно сообщает, что Джек спас их всех и он обрел семью. В нарезке нам показывают будущее Сестричек, где они ступили на землю, вышли замуж и завели семьи. В последнем кадре видно, как маленькие руки Сестричек касаются старой и руки Джека. Она дергается и повисает, а это значит что Джек умер от старости.
На все остальные концовки я прикреплю видео

9. Итог франшизы Bioshock

Первая Bioshock куда как более глубокая и проработанная игра, чем Infinite. Она представляет собой уникальную на тот момент смесь игры с уровнями, на которые после можно вернуться и дообследовать. До этого ни одна игра такого не делала, а тут при помощи сети батисфер ты можешь прийти хоть в стартовую локацию, что…радует!
Это игра с постоянно меняющимися игровыми процессами. Первые несколько не меняют его кардинально, но чем дальше ты двигаешься по игре, тем сильнее ощущается смена игровых процессов. Враги становятся менее пробиваемыми — для того, чтобы их пробить тебе необходимо либо знать, к какому урону они уязвимы НАИЗУСТЬ, либо использовать фотокамеру, что увеличивает урон по врагам и говорит, к какому урону и каким патронам он более уязвим. Допустим, классические мутанты более уязвимы к противопехотным патронам, а страшные Большие Папочки — к бронебойным. Тактика сражений с разными Папочками тоже разная. Так, если против тебя классический маскот серии Bouncer, то против него следует бегать крутами или попробовать ходить вокруг какого-то маленького препятствия, которое не даст нормально разбежаться Папане. С дальнобойним Rosey тактика совершенно другая — необходимо уходить за укрытия и отстреливаться из-за них, ну или стрелять по нему из гранатомета, если патронов не жалко.

-39

Каждый уровень имеет свои особенности и фишки. Так например в Театре Сандерса вам будет очень сложно мародерить из-за сигнализации, на уровне с офисом Райана мутанты будут притворяться трупами, на последнем уровне у вас будет практически отсутствовать закупка, а на уровне с ментальным контролем будут постоянно глючить плазмиды и их использование сведется к минимуму.

Вообще о уровне сложности в первом Биошоке можно много что сказать. Как я уже говорил много раз, но скажу еще раз

— «Современные игры ставят перед собой задачу развлечь человека, а не быть в меру сложными и в меру интересными, поскольку это имеет риск потерять кусочек аудитории, которая только начала играть в игры. А значит, это ударит по продажам. Поэтому сейчас все проекты толерантные, приторные и легкие на прохождение, дабы любой слесарь Вася смог осилить игру»

И это неправильный подход. Игры должны бросать игроку вызов, но не быть непроходимыми. Из-за этого такие игры Dark Souls считаются сложными, хотя по суть все что требуется от игрока — это раскусить алгоритм, по которому атакует босс и обходить его атаки заведомо понимая, что он сделает. Но думать современные люди не привыкли. И такие игры как Fortnite и Dota доказывают мне это раз за разом. Зачем стараться выиграть? Зачем потеть? Ведь можно просто побежать наобум и попробовать удмать на ходу, хотя продуманная стратегия и план вывезут практически любую «невыигрываемую» игру. Но люди не привыкли думать как монолит, они единоличники. Поэтому в случае ошибки им проще свалить все на кого-то, хотя они сами полный ноль, и не могут они даже оправдать свои закуп или билд. «Я что, не могу поиграть в свое удовольствие?» Можешь, друг. Конечно, просто не удивляйся, когда ты внезапно получишь бан за огромное количество жалоб на твою учетную запись. Потому что в игре ПОБЕДА. ВАЖНА. ВСЕГДА. Иди в Майнкрафт и там играй в свое удовольствие.

Так о сложности. Я играл на среднем уровне, причем он тут сразу средний, без легкого и простого. Либо ты никогда не играл в шутеры, либо ты уже опытный. И если на легком уровне враги не доставят особых хлопот, то вот на среднем уровне после схватки с Большим Папочкой ты врядли сдержишь нецензурную брань, настолько они больно бьют и как много урона способны впитать.

-40

Bioshock в отличии от Infinite выигрывает еще и за счет системы автоматов и взлома. Это мини-игра на реакцию и скорость, а проигрыш в ней означает потерю хп или даже смерть героя. Но как сильно хочется сэкономить доллары на покупке аптечек или патронов! Нет. Есть ограничение по носимым долларам — 500. Улетают они со скоростью свиста, так что лучше копить и экономить, это да. Например к концу игры у меня осталось где-то в районе 300, но вы должны учитывать несколько вещей.
Я жадный. Для меня потратить доллары на лишнюю аптечку — грех, поэтому я качался по игре в мастерского хакера, который лечится от взлома. Но доллары все равно приходилось тратить, в основном на аптечки. Особенно в конце, потому что существует тоник, но мы до этого еще дойдем. Поэтому доллары нужны исключительно для покупки аптечек.
Также в игре существуют станции апгрейда и станции АДОМа. В первых вы сможете проапгрейдить свою пушку, а во вторых вы сможете потратить свой АДОМ, собранный с Сестричек или ими принесенный вам в награду за спасение. Также существуют станции для крафта, и тут мы подходим к самому интересному.
На уровне Сад нас обучают крафту на этих станциях. На них из материалов, которые падают с мутантов и Папочек можно производить патроны, плазмиды и тоники. Что такое тоники? Тоник это пассивный эффект, который работает на вас, пока он надет. Всего существует несколько групп тоников, какие — не назову, ибо не помню. Но носить в каждой группе можно не более 5. Это ограничивает, но в тоже время дает платформу для экспериментов, а не городить один эффект на другом, тем самым подталкивая на создание билдов.Я даже нашел ролик на Ютубе, где человек прошел весь Биошок используя лишь Гачный Ключ!

Но некоторые из эффектов уж слишком хороши. Например Удваиватель, который дается ближе к концу игры. Сам он бесполезен, но если надеть его в аккурат перед крафтом, то все, что вы скрафтили…удвоится! Скрафтили обойму бронебойных патронов? Держите две? Сделали гранаты липучки? Вот еще! По итогу этот тоник превращает дефицит патронов, который ощущается на протяжении всей игры в профицит, особенно если вы взломали автомат для крафта на более дешевые крафты.Ах и да, вы можете скрафтить Автовзломщик, который сложно найти в самой игре. Ой, два Автовзломщика.

Все остальные тоники ломают игру не столь сильно, хотя некоторые из них реально слишком сильно меняют игровой процесс в более упрощенную сторону, делая из средней игры…более простую. Хотя копаться в них сложно, поэтому как сказать…но для меня не было проблем с ними разобраться.

Ну и самое главное — босс файт. Босс файт плох. Такое ощущение, что его прикрутили в последний момент, поскольку в конце игры для игрока в основном это не битва — это награда за пройденную игру, ведь Фонтейн спокойно отъезжает от Электрогеля и гранатомета с любыми патронами.

-41

Можно ли сказать тоже самое про Bioshock Infinite? Нет. Infinite это линейная игра, которая старается походить на первый Bioshock, но получается плохо. Почему так? Все из-за сжатых сроков. По словам Кена Левина игра должна была получиться другой, совершенно другой, но тут сыграло против команды 4A GAMES семья Кена. Из-за его увлеченности в создании франшизы он чуть не лишился семьи, поэтому после окончания работы над Bioshock Infinite Левин покинул индустрию. В Infinite до сих пор можно найти наработки невошедшего контента, которые заставляют задуматься над тем, что за игру мы могли получить.
По сравнению с Первым Биошоком, который постоянно удивляет Инфинит…ну норм. Вытягивает планку в Третьей части франшизы лишь сюжет, который реально сносит крышу, но все остальное исчезло. Да, есть механики, присутствует упрощенная стрельба, но все это меркнет с тем многообразием, которое было в первой части.
Пройдя впервые Инфинит я просто офигел — для меня это была офигенная игра! Сейчас я хочу сказать, что игра…офигенная! Да, это не первый Биошок, но это и не Fallout 76! Не недопиленная бредятина, не скучная тягомотина, не наитупейшая тупость, а хорошая игра, которая очаровывает. Для меня все же лучшей игрой в линейке является первая часть, поскольку Инфинит все же по количеству механик уступает, но одно можно сказать точно — эти игры одни из лучших до сих пор, что подтверждает ДАЖЕ Metacritic. 5 строчка на ПК и 26 строчка за все время (хотя там в десятке лучших дерьмовый симулятор скейтера, так что будем считать, что она в десятке)! Игры серии Bioshock воистину легендарны, даже в недавно вышедшей Half-Life Alyx использовали те же головоломки по взлому, и все сразу назвали их «взломы из Биошока».
Это реально знаковые для индустрии игры, поэтому их создателям от меня — низкий поклон.

Спасибо, Bioshock Franchise, за избавление меня от Доты…

Спасибо за то, что прочитали статью! Надеюсь, вам понравилось.