В Mercedes-Pro для проведения диагностики и обслуживания приехал владелец Mercedes W221 S 450 4MATIC. Индикатор износа тормозных колодок сигнализировал о необходимости замены. Помимо этого, при движении автомобиля появились нехарактерные вибрации. В ходе диагностики выяснилось, что вибрации вызваны повреждением и неправильным функционированием подшипника переднего промежуточного приводного вала. Эта проблема связана с конструктивной особенностью устройства приводного вала Mercedes W221, и также встречается у полноприводных Mercedes в кузове W212, W218 и W204.
В данном случае потребовалась замена подшипника приводного вала и стопорных колец. Для этого был выполнен демонтаж вала с поврежденным элементом.
Специалист очистили вал от накопившейся грязи, проверил состояние пыльников и приступил к замене подшипника.
Старый подшипник был выпрессован на станке и установлен новый. Затем была выполнена установка вала на автомобиль.
Подшипник быстро выходит из строя из-за попадания грязи при частой эксплуатации в условиях, далеких от городских. В ряде случаев уже к 60 тыс. км пробега появляются шум и вибрации, вызванные избыточным люфтом подшипника вала. Не следует игнорировать данную проблему, поскольку подшипник часто заклинивает и разбивает посадочное место в поддоне картера двигателя. Подобные повреждения приводят к дорогостоящей замене поддона.
После установки приводного вала специалист приступил к замене компонентов тормозной системы. В связи с минимально допустимой остаточной толщиной тормозных дисков, они также шли под замену. С учетом пожеланий владельца были установлены тормозные накладки, датчик износа и диски Brembo.
После снятия левого колеса и осмотра компонентов тормозной системы специалист последовательно демонтировали колодки, суппорта и тормозные диски.
Теперь сравним состояние старого и нового тормозного диска.
Далее специалист очистил кожух и ступицу, обработал высокотемпературной смазкой места контакта ступицы и колесного диска.
Болты крепления тормозного диска закручиваются с определенным усилием.
По мере того, как были установлены новые тормозные накладки, специалист собрал подготовленный к установке суппорт и одел колесо.
Аналогичным образом выполняется замена правого тормозного диска и колодок.
Специалист последовательно выполнил замену старых компонентов.
Установка новых компонентов успешно завершена.
Перед тем, как выдать автомобиль владельцу, протестировали работу новых тормозов и отправили автомобиль на мойку.
Флагманские Mercedes S-класса требовательны к обслуживанию, и несмотря на различные инженерные доработки, имеют слабые места. Устранять неисправности в этих автомобилях следует как можно быстрее, поскольку вероятны серьезные поломки, приводящие к значительным финансовым затратам. Владельцу Mercedes W221 следует обращать внимание на состояние подвески и вовремя обслуживать тормозную систему.