Найти тему
Денис Кузнецов

Как сделать так, чтобы бизнес работал сам по себе

Привет!

Поговорим сегодня о том, как научиться делегировать и доверять своим людям, при этом становиться мощнее и успешнее.

У меня был такой период в жизни, когда я абсолютно серьезно считал, что мне необходимо себя клонировать и набрать еще таких же Денисов Кузнецовых, которые будут разрывать рынок на части, и тогда наша компания будет стремительно расти. Это была одна из моих самых глупых ошибок. Множество копий меня, где я сам выполняю все вакансии, сам за все отвечаю — это точно не лучший вариант.

-2

«Сам себя не отшлепаешь» — это одна из моих любимых фраз, которые я люблю повторять.

Сложно наказать себя самому. Ну представь, что у тебя идут провалы в продажах. А за продажи-то отвечаешь ты. У тебя нет руководителя отдела продаж, менеджеров, ты продаешь все сам — с кого ты будешь спрашивать? С рынка? С клиента? Ты будешь спрашивать только с себя. Твой текущий результат — это результат, который ты создал сам. У тебя нет человека, ответственного за это направление, и, соответственно, ты можешь спрашивать только с себя.

Часто бывают номинальные руководители. Например, он руководитель отдела продаж, а по факту, если разобраться, ты отвечаешь за все сам, потому что этот руководитель отдела продаж не дает тебе результаты. Ты сам подпинываешь менеджеров, связываешься с ключевыми клиентами, а он при этом номинально сидит у тебя в отделе продаж и получает зарплату.

Когда я понял, что в моей компании есть такие «номиналы» на разных ключевых областях, я очень сильно занервничал. Я понял, что в моем бизнесе есть «темные» области, которые никто не контролирует, и на которые я никак не могу влиять. Сам я ими не занимаюсь, но еще хуже, что человек, который я думаю, этим занимается и может влиять на результат, тоже этим не занимается.

-3

Контролировать — это означает, что любой процесс можно начать, изменить и остановить.

К сожалению, если руководитель не может начать, изменить и довести процесс до нужного показателя — значит, он хреновый руководитель.

Когда на месте находится нормальный руководитель, он всегда знает, где необходимо ускориться, притормозить, или объехать препятствие. Но он четко идет по маршруту туда, куда нужно.

Бывает, что ты не сказал, куда ему ехать. Но нормальные руководители в состоянии сами определить, куда им ехать, исходя из собственного опыта, и они туда и поедут. Хотя, конечно, всегда лучше обозначать свои цели.

Быть многоруким многоногом в своем бизнесе означает, что ты не умеешь делегировать свои задачи.

Ты не умеешь управлять людьми, нанимать их и, самое главное, в тебе есть очень большой и сильный страх. Страх потерять собственный бизнес, облажаться, передать кому-то какие-то знания, которые у тебя украдут, и в итоге ты потеряешь деньги, доход, страх остаться ни с чем. Фигня все это.

-4

Чем больше ты доверяешь и делегируешь людям, тем сильнее и круче становишься, тем мощнее и многограннее становится твой бизнес.

Быть человеком, который все делает самостоятельно в своем бизнесе — по сути, это даже не бизнес. Если у тебя нет людей, на которых ты можешь положиться, твой бизнес невозможно продать, потому что убери тебя — не станет и бизнеса. Такой бизнес не будет работать, когда ты заболеешь или поедешь отдыхать.

Учись делегировать. Не будь многоруким многоногом.

Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему:

Другие мои полезные советы: