Найти тему
Летний Ветер

Прогресс = регресс?

В антиутопиях прошлого сжигали книги, от людей прятали знания, обладание которыми становилось уделом высших каст, а простых людей делали необразованными рабами технически развитого общества. Просто у авторов не укладывалось в голове, что от книг и знаний можно отказаться добровольно, для этого не надо их прятать, запретный плод сладок, можно даже заставлять и читать и учиться, но никто не захочет этого сам.

Сначала взрослые приученные читать с детства и сами перешедшие на чтение бесплатных электронных книг, еще покупали своим детям бумажные сказки с картинками, которые становились все дороже и дороже. Но сейчас редко увидишь малыша с книжкой, уже в коляске дети сидят с телефоном или планшетом в руках. Бумажные книги стали не нужны, они занимают много места, собирают пыль, их надо ребенку читать и обсуждать с ним непонятные или интересные места. Проще сунуть в руки девайс с мультиками или развивающей игрой и ребенок занят и не мешается под ногами. Развивающими компьютерные игры для маленьких детей называются для того, чтобы родители успокоились - ребенок развивается. Конечно если вместе с ним поиграть минут пятнадцать, проговорить, обсудить, то безусловно развивающий эффект будет, но если ребенок "развивается" часами, вреда от этого больше, чем пользы. Когда дети листают книгу с картинками в своем темпе, они успевают пофантазировать, подумать, проиграть предложенные ситуации у себя в голове, мелькание же образов на экране не позволяет им сделать этого. Не говоря уже о том, что книги, начиная со сказок, передают нам некоторый жизненный опыт через сложные ситуации, выход из которых находят главные герои.

В результате безусловного технического прогресса в области информационных технологий мы получаем все менее развитых интеллектуально, а иногда и физически детей. Клиповое мышление нацелено на получение быстрой яркой эмоции, а не на многодневное чтение толстых томов, не на систематизацию и хранение знаний, все, что понадобится, всегда можно посмотреть в интернете. Страшно подумать, что случится с человечеством, если вдруг все же произойдет какая-нибудь катастрофа и интернета, да и электричества вдруг не станет. Боюсь, что знаний в голове у молодых людей не хватит для элементарного выживания, не говоря уже о сохранении цивилизации.