О чем думает и мечтает 17-летняя девушка из Малайзии, как живут беженцы во вьетнамском гетто в Австралии и на какие фантастические сюжеты вдохновляет образ глаз талантливого испанского художника, — расскажут веб-комиксы из списка номинантов на премию Айснера этого года.
“Fried Rice Comic” Эрики Энг (Erica Eng) — веб-комикс, получивший в 2020-м премию Айснера. История о 17-летней девушке Мин, которая любит рисовать и мечтает стать мультипликатором, перекликается с судьбой Эрики Энг.
Мин приезжает в гости к дяде и тете в район Бангсар в Куала-Лумпур. Эрика Энг показывает несколько дней из ее жизни у родственников. Описывает посещение церкви, поход в магазин, прогулки по городу.
Веб-комикс выполнен в приглушенной цветовой гамме. Художница сочетает акварельные заливки и живые карандашные линии. Неторопливое спокойное повествование Эрики Энг с изображением будней Мин — светлыми городскими пейзажами, уютными домашними зарисовками, пушистыми котами особенно понравится подросткам и любителям душевных рисованных историй.
Эрика Энг — художник-мультипликатор и автор комиксов, первый малазийский автор, получиший премию Айснера.
“Cabramatta” Мэтта Хьюна (Matt Huynh) — автобиографический веб-комикс о взрослении во вьетнамском гетто в Австралии. После Второй мировой войны Кабраматта, пригород на юго-западе Сиднея, стал пристанищем для беженцев из Греции, Италии, Югославии, Великобритании и Германии. В 1975 году после окончания войны во Вьетнаме сюда устремились и вьетнамцы.
В формате черно-белого интерактивного комикса Мэтт Хьюн рассказал о собственном детстве, жутких реалиях Кабраматты, жизни в постоянном страхе и притеснениях беженцев. У его семьи на входной двери было столько замков, что к ним прилагалась увесистая связка ключей. Обычный стук в дверь вызывал ужас у родителей Мэтта.
В Кабраматте процветала наркоторговля, а уличные драки были обычным делом. Семья Мэтта ходила на продуктовый рынок, напротив которого продавали наркотики. Автор просто и буднично говорит о криминальной жизни города, с которой ему приходилось ежедневно сталкиваться.
“Кабраматта” — мрачная графическая история, рассказывающая о положении беженцев в пригороде Сиднея, заинтересует любителей реалистичных комиксов и документалистики.
Мэтт Хьюн — художник и сторителлер вьетнамского происхождения родом из Сиднея, живет в Нью-Йорке. В стиле его рисовки соединились черты японской живописи тушью суми-э и особенности западных комиксов. Работы Мэтта выставлялись в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Смитсоновском институте, Сиднейском оперном театре, Бруклинском музее.
“The Eyes” Хави де Кастро (Javi de Castro) включает пять рисованных историй с неожиданной концовкой, в которых автор по-разному интерпретирует ключевой образ глаз. Его сюжеты посвящены глазам как части тела, проблеме невидимости, видений и влиянии голографических изображений на сознание.
Первая графическая новелла (Blindness) написана по мотивам “Человека-невидимки” Герберта Уэллса.
Во второй (Mirage) Хави де Кастро рассказывает о том, как технологии сводят человека с ума и лишают жизни.
В третьей (The Evil Eye) одноглазая девушка-полицейский расследует мистические убийства, жертв которых лишают глаз. Четвертая (Visions) рассказывает о страхе перед необъяснимыми видениями и о преодолении этого страха.
В пятой (Focus) героиня после падения начинает видеть коллег в новом свете, и правда оказывается пугающей.
Новеллы Хави де Кастро яркие по цвету, для создания дополнительных эффектов — чтобы показать у героя нарушение зрения или передать впечатление от взгляда на голограмму, художник использует гифки. Веб-комиксы “The Eyes” заинтересуют любителей фантастических и мистических графических историй.
Хави де Кастро — испанский иллюстратор и автор графических новелл. В 2016 году получил награду в номинации “Revelation Author” на ярмарке комиксов в Барселоне.