Найти тему
Анна Ионова

Никогда не думала, что проведу целый месяц в закрытом больничном боксе (история восстановления)

Всем привет. Я начну этот блог, наверное, с самой тяжелой для меня истории. С того момента, когда моя жизнь перевернулась с ног на голову.

Я родила на 37 неделе беременности. Кому-то покажется, что это почти доношенная беременность и все бы ничего, если бы ребенку при рождении не поставили СЗВУР 3 степени.

Моя первая встреча с ребенком была вот такая
Моя первая встреча с ребенком была вот такая

СЗВУР - это синдром задержки внутриутробного развития, 3 степень - средне тяжелая стадия. Иными словами, ребенку, будучи в утробе, не хватало питания, т.к. плацента не давала необходимого количества питательных веществ, как следствие - ребенок медленно рос и набирал вес.

1 600 кг и 45 см - это мои заветные цифры при рождении сына.

После 5 дней нахождения ребенка в реанимации нас вместе перевели в одиночный бокс. Я была счастлива, что наконец-то могу быть рядом с ним. Одновременно с этим я была испугана и не знала, что делать, как за ним ухаживать в таком состоянии и, признаться честно, по началу я его боялась.

Кувёз создает условия, практические такие же, как в утробе
Кувёз создает условия, практические такие же, как в утробе

Естественно он недобирал ни только в росте и весе, но и в развитии.

Я помню, когда к нам пришла на осмотр врач, она его перевернула на ноги и тяжело вздохнула. Меня сильно испугал этот вздох - врач сказала:

Так много сейчас деток таких...

Да, в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей, в котором мы находились, свободные койки если и появлялись, то не на долго.

Мне дали четко понять, что нас выпишут только тогда, когда наш вес будет 2 500 кг. И мы каждый день должны фиксировать вес ребенка утром и вечером. Это было очень волнительно. Каждый раз, я с замиранием сердца выкладывала, трясущимися руками, малыша на весы, и с горечью смотрела на эти заветные цифры кг.

Даже самые малюсенькие подгузники были нам велики
Даже самые малюсенькие подгузники были нам велики

Я постепенно начала привыкать к нему: я могла брать его на руки, кормить его грудью, подмывать, менять подгузник и класть обратно в кувёз. Он ел очень много, столько же отрыгивал, потом опять ел и опять все отрыгивал, когда он привык к молоку и смеси, он потихонечку начал набирать в весе. И через 2 недели из кувёза он перебрался в обычную люльку для новорожденных.

Здесь уже ребра спрятались
Здесь уже ребра спрятались

Все недоношенные дети имеют большой риск выявления такого диагноза, как ретинопатия, которое влияет на сетчатку глаза. Я помню ту очередь переживающих мамочек перед кабинетом, где ребенку должны были проверить глазное дно - все тряслись от страха, что именно у ее ребенка обнаружат это заболевание глаз.

У нас все обошлось и я с облегчением выдохнула. Затем последовал курс недельного массажа, наконец-то первая, более-менее хорошо сидящая одежда, и долгожданная выписка.

Я родила 1 мая 2016 года, выписали нас 2 июня с весом 2 400кг и ростом 47 см. Мне было очень тяжело весь этот месяц и морально (нас никуда не выпускали из бокса) и физически (ну здесь и пояснять не нужно), но я радовалась каждому новому дню и каждому новому свершению. Я верила, что все будет хорошо, и делала все для этого.

Сейчас Семёну 4 полных года - и у нас все отлично.

Дорогой читатель, поддержи мою историю 👍 - мне будет приятно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц