В наших умах копирайтинг это часть рекламы, которая перекочевала в российский бизнес вместе с маркетингом, рекламой и продажами.
Часть правды в этой мысли имеется. Однако как показывают исследования копирайтинг, формировался еще в восемнадцатом веке.
Конечно, текстура текста не была столь привлекательна, но уже в 1866 году Клод Хопкинс составлял подобие коммерческих текстов с уклоном на потребности клиентов и заказчиков.
Окончательное формирование копирайтинга как профессии произошло в 1892 году. Как известно из истории агентство The NW AyerandSon (США, Филадельфия) наняло автора для увеличения продаж.
В Россию копирайтинг пришел из Америки. Вместе с потоком иностранных товаров в бизнес-структуру хлынул и копирайтинг.
Лихие девяностые годы прослыли "диким копирайтингом". Двухтысячные годы стабилизировали примитивные рекламные текста в упорядоченные рамки.
Сегодня в 2020 году копирайтинг это элемент рекламы и маркетинга. Тексты коммерческого назначения становятся требовательными, так как хороший текст, привлекает клиентов и заказчиков.
Квинтэссенция примитивных человеческих желаний в купе с неоспоримой выгодой подают как рекламный ход «покупай, а то проиграешь». К счастью или сожалению это работает. Люди бездумно, на подсознании покупают, что нужно и не нужно.
Безусловно, копирайтинг эволюционирует. Тексты стали гораздо сильнее, и хороший копирайтинг показывает выгоды для клиента, а плохой вызывает желания спрятаться или убежать.
Мы не подвержены рекламе, нас не проведешь - думают люди.
Но стоит посмотреть вокруг себя и в квартире или дома обязательно найдутся популярные моющие средства, продукты питания и одежда которую недавно рекламировали.