Каждый перелет - как отдельная жизнь. Свои цели, надежды и задачи.
"Вздребезги..." - печально, но факт, довезти в целости и сохранности хрупкие сувениры бывает непосильной задачей.
Самый народный способ везти хрупкие вещи - бутылки, вазы, посуду - уложив в центре чемодана и "надежно" примяв своими вещами. Метод применим и испытан многими-многими путешественниками. Всем ли удавалось со 100% вероятность поглажу целиком? Увы, нет.
Иногда виноваты сами - некачественно упаковали. Иногда грузчики в аэропорту - не были достаточно нежны с грузом. Иногда предал сам чемодан - открылся или просто слишком сжал свою начинку. Эти трудности авиаперевозок известны многим.
Следующим на ум приходит вариант провоза в ручной клади. В зависимости от вашей компании-перевозчика норма провоза по габаритам и весу может быть различной. Параметры важно уточнить у авиакомпании: ваш груз могут не допустить на рейс при несоблюдении правил и стандартов перевозки.
В ручной клади разрешено провозить посуду из любого материала, исключая колюще-режущие предметы.
Также проблема может возникнуть с провозом бутылок, если в них находится жидкость. Здесь уже срабатывает правило: допустимо 100мл жидкости - причем, именно бутыль должна быть такого объема.
Платная ручная кладь - можно выкупить дополнительное место для своей ценности. Тут уже вопрос ценности вашего приобретения и готовности платить за дополнительные услуги. Однако, и здесь нужно уточнять возможности перевозчика по предоставлению места. Таким образом можно перевозить, например, музыкальные инструменты.
Еще вариант - сдать в багаж с пометкой "хрупкое" - вариант применимый, но есть нюансы:
- если вы сами наклеите значок "хрупкое, бьющееся" - никакой силы он иметь не будет
- на стойке регистрации предупредите сотрудника о хрупкости багажа или какой-то конкретной упаковки. На нее поставится специальный маркет.
В идеальном мире - далее: ее уберут с общей ленты, бережно транспортирую до специального отсека в самолете для негабаритного багажа и хрупких грузов.
На деле - все зависит от политики компании-перевозчика и добросовестности персонала
Эта отметка не накладывает на перевозчика особых обязательств. Здесь подразумевается только специальное место для перевозки и транспортировка к нему. Ответственность авиакомпания несет только за груз со страховкой.
Для гарантии качественной перевозки в багажном отсеке доступна услуга оценки стоимости груза и оформление страховки на него. Именно такой комплекс дополнительных услуг может повлиять на сохранность посылки. А также на ответственное отношение к ней. Поскольку в случае повреждений, вам положена компенсация, согласно оговоренной при оценке и страховке сумме. Здесь уже больше вероятности, что хрупкий багаж долетит в целости.
При покупках в сувенирных магазинах крупных городов, а также во многих других туристических зонах, вы можете уточнить о доставке.
Часто магазины идут на встречу клиентам и предоставляют услугу транспортировки покупки до нового места жительства. За удобство, чаще всего, необходимо придется доплатить. Но все зависит от ситуации.
Это снимает с вас ответственность за провоз груза, и облегчает ваш багаж. Особенно такой вариант удобен, если ваш перелет не домой.
Любой багаж достоин качественной первозки, а хрупкий еще и жалко. По личному опыту, я рекомендую всегда узнавать про доставку. Самому достаточно сложно и затратно довезти понравившуюся вещь целиком. А переплаты и беспокойство не добавят радости от покупки.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, с вами я становлюсь лучше!