Для фильмов про побег откуда-либо есть свой “Эверест” в виде фильма “Побег из Шоушенка”. И по непонятной причине многие пытаются покорить эту гору. Но у меня возникает вопрос: “А для чего им это нужно?” Ответить на данный тяжелый вопрос я не смог, к сожалению.
Действие фильма происходит в 1979 году в ЮАР, где процветает расовая сегрегация. Тим Дженкин и Стивен Ли распространяют агитационные листовки, в которой критикуют власть. Они попадают в руки полиции, и после быстрого суда, оказываются за решеткой в самую охраняемую тюрьму на континенте. Не желая терять лучшие годы в неволе, главные герои объединяются с другим заключенным для побега.
Тим Дженкин и Стивен Ли выглядят так, как “мамкины революционеры”: юношеские лица, шелковистые бородки и ухоженные ручки. Словно они занимаются этим от скуки, а не ради благой цели. Но вскоре герои предстают перед нами как серьезные и мужественные люди, которые готовы пойти на любой риск ради своей цели.
Тема фильма выбрана идеально под нынешнюю ситуацию, о которой все говорят. Сюжет сбалансирован и достаточно понятен, нет запутанности, как в некоторых фильмах такого типа. Однако в истории мне не хватило драмы, так или иначе некоторые моменты фильма очень предсказуемы. Мы не переживаем героям, а просто смотрим за событиями на экране. И большой минус в том, что сам побег главным героям так легко дался, словно они бежали не из тюрьмы, а от наказания родителей. Так не должно быть, особенно в тюрьме, которая признана самой охраняемой в Африке в то время.
Режиссура и монтаж неплохие, тоже можно сказать о саундтреке, который дополняет некоторые сцены. Но режиссер и сценарист дали столько много экранного времени Рэдклиффу, что порою возникает чувство, что мы смотрим фильм одного актера, а не фильм с актерским составом. И данная кинокартина показывает нам развитие Рэдклиффа, как актера в рамках его карьеры. Он теперь не “мальчик, который выжил”, а “разноплановый актер, который сыграет любую роль”.
Побег из Претории - не уникальный фильм: в нем есть положительные и отрицательные моменты. Данной картине мешает ее формат, и в качестве сериала изучаемое произведение смотрелось бы гораздо лучшее. Вишенкой на торте становится тот факт, что фильм основан на реальных событиях. В целом я «за» просмотр описанной картины, и она принесет удовольствия от просмотра, но накала эмоций и бешеного стука сердца ждать не стоит.
7 из 10.