10 советов от турагента, которые помогут вам спасти ваш отдых.
«У нас протечка в вашем номере. Вам нужно переехать на пару дней в другой отель» , "А где балкон в моем номере?" "Как так, 2 километра до пляжа" и другие ситуации, которые можно избежать!
Ситуации, которые могут испортить путешествие – очень много! От плохой уборки номера до ситуации, когда отель утверждает, что у них овербукинг и мест нет. Всего не предусмотреть,но есть несколько уловок, которые помогут вам быть на хорошем счету для отдела бронирования гостиницы, туроператора, авиакомпании и всех в цепочке, от которой зависит качество отдыха.
1) НЕ ЗАСЕЛЯЮТ В НОМЕР.
Первая ситуация, которая происходит очень часто – вы прибываете в отель и прямо с порога говорят, что ваш номер не готов, что-то сломалось и будет готово к заселению только через 2 дня. Отель готов вам предложить замену на ближайшие дни и предлагает поехать посмотреть альтернативу. При этом необходимо подписать бумагу, что вы не против переселиться. Спросите какой отель вам предлагается. Если он визуально и по отзывам лучше – то можете согласиться (иногда, правда, бывает, что вместо 4 звезд виноватая гостиница или туроператор предлагает заехать в 5 звезд, но редко). Обычно замена не выглядит супер-вариантом. Тогда никуда с рецепшн не уходите даже несмотря на усталость после перелета. Согласившись на переезд, вас никто не обязан будет через пару дней возвращать в изначально выбранный отель.
Заказывайте роллы или пиццу в фойе и звоните в принимающую сторону. Требуйте представителя туроператора (параллельно турагент пишет туроператору со своей стороны и просит пошевелиться партнеров также). Если у вас в ваучере указан нужный вам отель, а его вам не предоставляют, то вы 100-процентов точно выиграете в суде, если до этого дело дойдет. Туристы в такой ситуации часто добиваются нужного для себя результата и их заселяют. Оказывается часто, что номер совсем и не сломан, а просто отель решил заселить более выгодную для себя группу туристов в него. Эта проблема бывает достаточно часто, обычно с недорогими турецкими отелями категории пять звезд, так поступили с одной моей туристкой в отеле сети Оzkaymak. Боритесь за свой отдых!
2) НОМЕР КАТЕГОРИИ "ЭКОНОМ"
Не «покупайтесь» на самый выгодный (или, прямо скажем, дешевый номер) в гостинице. Да, он может стоить на 5-15 тр доступнее, однако именно ваше размещение способно испортить отдых. Что такое номер PROMO ROOM или Eco Room (Economy) – это те номера, которые могут не иметь того, на что вы так рассчитывали во время отпуска – балкона, где будете сушить вещи либо просто вида из окна (ваш временный кров будет находиться на цокольном или мансардном этаже без полноценного окна или вида) либо без окна. В Крыму номера эконом просто имеют умывальник и всё (остальные удобства – на этаже). Очень редко бывает так, что Промо номер – это просто такое же размещение как стандартная комната, но чуть дешевле.
Турагент ваш должен это выяснить и проверить, чтобы эту разницу прописал туроператор в вашей с ним переписке. Либо если вы видите, что категория номера Annex – слово красивое, но оно означает «Дополнительный корпус», который никогда не бывает лучше, чем основное здание, часто это небольшие номера с старомодным дизайном. Насторожитесь, когда вам предлагают CLUB Room – это тоже обозначение отдельного типа комнат в гостинице – либо в дополнительном корпусе, либо через дорогу. В общем, вдалеке от событий. Одни мои туристы просто просили, чтобы номер был дальше всего от основного здания (так они устали от всего) и номер Club был идеальным выбором. Только до завтрака надо было прогуляться 300 метров. Будьте внимательны и выясняйте специфику номера.
3) ПОЕХАТЬ ПО "ФОРТУНЕ"?
Выбрать отель «по Фортуне» это выгодно или опасно? Если вы мобильны и активны, молоды душой и готовы не сидеть в отеле – то смело можно взять тур категории «Фортуна». На сайте одного из туроператоров такая информация: «Fortuna - это система, когда туроператор сам подбирает отель туристам. От вас при бронировании требуется выбрать параметры: категория отеля, концепция питания и регион размещения. И менеджеры выберут вариант для вас из представленных в каталоге отелей на сайте. Находясь на курорте, вы не сможете поменять регион размещения, сам отель или концепцию питания. Но можно переехать в другой отель за дополнительную плату». В низкий сезон вы получаете шанс попасть в дорогой отель по низкой цене, а в высокий сезон за минимальную стоимость получить простой вариант с каким-то изъяном.
Например, при бронировании пятизвездочного отеля в Турции туроператоры в прошлом году часто заселяли туристов в отель с рейтингом 3.0 на TOPHOTELS.RU. Рейтинг был таким из-за того, что до моря было полтора километра, гостиница была «уставшая» как говорят турагенты и кормили не на пять звезд, была найдена плесень и вода горячая была, мягко говоря, не всегда. Такие отели часто меняют свое название к новому сезону, чтобы избавиться от шлейфа негативных отзывов. Конечно, бывают счастливые исключения, но это как повезет. Два года назад один из наших туроператоров стал предлагать туры на Кипр на 5-7 ночей за 30000 на двоих по фортуне. Первые пять туров были прекрасны – отели были на первой линии и стоили обычно в два раза дороже. На шестой раз туристов поселили в столицу острова Никосию – в 50 км от моря. Если вы отправляете отдыхать своих родителей или едете с детьми – фортуну лучше не брать.
4) КАКОЕ ПОЖЕЛАНИЕ ОТПРАВИТЬ В ОТЕЛЬ
В одной из встреч с представителями отелей, один из них рассказал нам как получить самый хороший номер. Все очень просто – попросите гостиницу предоставить вам «реновированный» номер или попросту говоря отремонтированный. Отель может подумать, что вы как-то слишком хорошо знаете его плюсы и минусы и попытается заранее снизить риск вашей негативной реакции. Часто бывает так, что отельные комплексы покупают новую мебель и делают ремонт только на части своей территории, чтобы не закрывать гостиницу полностью. Бывает так, что половина номеров имеет старый дизайн и пузатые телевизоры, а другая половина – современная и стильная, c новой сантехникой и электроникой. По названию они не отличаются – а вы попросили турагента написать, что желаете «реновированный» номер. Также немаловажно прописать все возможные комментарии: вид повыше или пониже, две кровати или одна, номер с видом на море или на территорию отеля (вдруг, повезет), ну и придумайте какую-то семейную дату, которую вы будете отмечать.
Например, день вашего первого поцелуя или знакомства – вполне вероятно, что вам будет сюрприз или приятный бонус. Про День Рождения или Годовщину свадьбы я и не говорю – про них надо обязательно рассказать в бронировании. Я бы еще при бронировании попросил турагента сказать, что вы будете планировать какое-то рабочее событие или семейное с большим количество гостей в будущем и попросите сотрудников отеля показать номера и погулять вместе по территории. Кто знает, вдруг и правда вы однажды позовете друзей на свадьбу в свою любимую гостиницу – а пока вы будете гостем, к которому нужно особое внимание.
Забавно, но некоторые туристы перед поездкой переписываются через инстаграм с отдыхающими в их будущем отеле и спрашивают, какой бы номер или этаж они посоветовали. Если вы скажете конкретный номер, который хотите – это совсем серьезный подход!
5) ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗВОНОК В ОТЕЛЬ ЗА ДЕНЬ ДО ВЫЛЕТА
А теперь вы можете собирать чемодан, кстати, сейчас по турам в Турцию нельзя проносить на борт самолет ручную кладь больше дамской сумочки или мужского портфеля (будьте к этому готовы), не забывайте также, что в течении 72 часов нужно сделать анализ на коронавирус по прибытию на Родину. Еще один интересный лайфхак - мы часто за день до заселения туриста звоним в гостиницу и просто спрашиваем, какой номер туристы получат, учли ли их пожелания и напоминаем об особых запросах гостя, например, детскую кроватку или манеж, часто туристы просят, извините, обычный горшок. Если отель получает такой звонок от турагента или от самого туриста, он более лоялен к вам, собран и восприимчив к решению разных ситуаций и ваших просьб. Кстати, у многих турагентов есть визитки сотрудников гостиницы, которые говорят по-русски (если мы говорим не о России), которые помогут решить любой вопрос.
Вот такие советы я хотел бы дать отправляющимся в отпуск, чтобы ничего не смогло его омрачить. Часто сэкономленные 5-10 тысяч рублей выливаются в испорченный отпуск, тягостные переписки с туроператором, турагентом и представителем принимающей стороны на курорте. Вы тратите нервы и такие драгоценные дни поездки. Желаю Вам путешествий в самое ближайшее время!
фото Unsplash и Наталья Паутова