Найти в Дзене

I.DE.A-KAZ – сумасшедшая 8-колесная электрическая гусеница.

Концепт-кары бывают разные. Бывают более приземленные – хоть сейчас запускай в серию. Бывает чистый полет фантазии, который нереально воплотить в жизнь. Бывают концепты с очень глубокой инженерной проработкой и заделом на будущее. Но, всё же, не в последнюю очередь задача концепт-кара – привлечь внимание публики, удивить, ошеломить, показать технический и дизайнерский потенциал компании. Что касается концепта I.DE.A-KAZ, который был явлен миру в марте 2001 года на Женевском автосалоне, то он определенно является одним из самых безбашенных и смелых проектов. Оригинальности ему было не занимать! Посудите сами. Внешне машина не была похожа ни на что. Её можно назвать одновременно и седаном, и лимузином, и минивэном. Длинная обтекаемая каракатица больше всего напоминает гусеницу-сороконожку, чему способствуют и 4 пары колес, итого – 8 колес! Передняя ось располагается в привычном месте, вторая – за передним рядом сидений, две последних пары колес сближены и находятся в задней част

Концепт-кары бывают разные. Бывают более приземленные – хоть сейчас запускай в серию. Бывает чистый полет фантазии, который нереально воплотить в жизнь. Бывают концепты с очень глубокой инженерной проработкой и заделом на будущее. Но, всё же, не в последнюю очередь задача концепт-кара – привлечь внимание публики, удивить, ошеломить, показать технический и дизайнерский потенциал компании.

Что касается концепта I.DE.A-KAZ, который был явлен миру в марте 2001 года на Женевском автосалоне, то он определенно является одним из самых безбашенных и смелых проектов. Оригинальности ему было не занимать! Посудите сами. Внешне машина не была похожа ни на что. Её можно назвать одновременно и седаном, и лимузином, и минивэном. Длинная обтекаемая каракатица больше всего напоминает гусеницу-сороконожку, чему способствуют и 4 пары колес, итого – 8 колес!

-2

Передняя ось располагается в привычном месте, вторая – за передним рядом сидений, две последних пары колес сближены и находятся в задней части. Комфортабельный салон имеет 4 ряда кресел, вмещающих 8 человек. Два средних ряда обращены друг к другу, за ними - еще один ряд.

-3
-4

Длина огромного гладкого кузова (видно, что над аэродинамикой хорошо потрудились, сглажено всё, что можно) составляет 6,7 м! Ширина и высота тоже впечатляют – 1,95 и 1,675 м соответственно. Чтобы управляться со всем этим хозяйством, управляемыми сделаны 1-я, 2-я и 4-я колесные пары. Это помогло уменьшить радиус поворота.

-5

Количество дверей тоже было непривычным – 6, причем задние пары открывались друг напротив друга, открывая прекрасный доступ в салон. Фары, сгруппированные в два блока по три лампы под лобовым стеклом, выглядели необычно и напоминали о минивэне FIAT-Multipla 1998 года. Задняя светотехника была расположена схожим образом под задним стеклом. Все стойки кузова и даже часть крыши были застекленными, ручки дверей как таковые отсутствовали – всё работало на хорошую аэродинамику. Колеса были обуты в шины размерностью 185/55 R16.

-6

Что касается технической части, то и тут концепту было чем удивить! Замечу, что идею придумал японский профессор Хироши Шимизу, и на реализацию замысла ушло 5 лет и около 4 миллионов долларов. Помогал воплотить идею в жизнь итальянский институт I.DE.A Institute. Название KAZ расшифровывалось как Keio Advanced Zero-Emission vehicle, где Keio – японский город, в котором располагается институт, разработавший машину.

-7

На самом деле машина представляет собой электромобиль, причем его характеристикам могут позавидовать даже нынешние Tesla! В каждое колесо было встроено по электромотору (то есть, лимузин получился полноприводным), тягой по 100 Нм при 12000 об/мин каждый, а питали их 84 сдвоенные литий-ионные батареи, расположенные в основании пола. Суммарная мощность двигателей равнялась 590 л.с., что обеспечивало сумасшедшую динамику, несмотря на солидную массу – 3000 кг.

-8

Максимальная скорость равнялась 309 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 7 секунд, 400 м со старта электролимузин преодолевал за 14,5 с. Что еще более восхищает, так это автономность машины, то есть, запас хода. Разработчики анонсировали пробег в щадящем режиме до 600 км, а при средней скорости 100 км/ч машина могла пробежать до 300 км! Даже сейчас это великолепные характеристики для электромобилей, они только стремятся к таким показателям.

-9

Также низко расположенные аккумуляторы обеспечили очень низкий центр тяжести. Конечно же, подвеска всех колес была независимой пневматической, причем амортизаторы задней тележки были объединены в общую гидравлическую систему. Тормоза – дисковые на всех колесах. Всё это гарантировало превосходную управляемость и устойчивость. Это был подлинный высокоскоростной дорожный экспресс. Конечно, стоимость разработки и уникальные технологии не позволили сделать машину даже малосерийной, хотя технически конструкция была серьезно проработана.

-10

Без сомнений, машина получилась ооочень необычной, но, полагаю, она могла бы найти определенный спрос в качестве транспорта для VIP-персон, например, отвезти-встретить людей в аэропорту. Хотя, в определенном смысле, I.DE.A-KAZ можно было назвать и “гран-туризмо” для большой компании.

-11

Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!

Искренне Ваш, Андрей.