Всем привет! С вами Настя Туман и речь в сегодняшней статье пойдет о японском бензине и топливе в целом. Нередко приходится слышать истории о том, что после заправки топливом, автомобиль оказался на СТО. Симптомы могут быть совершенно разные: забитые форсунки или сетки топливного насоса, нестабильная работа двигателя и др. Всем известно, что существует такой показатель, как октановое число бензина, но, несмотря на это топливо в разных странах все же отличается.
О том, как с этим обстоят дела в Японии мы с вами и поговорим.
- Следует отметить, что в Японии производится и используется бензин двух марок:
- § Regular, с октановым числом 90-92, который соответствует российскому АИ-92;
- § Premium, с октановым числом 98-100, сравнимому с нашим АИ-98.
- Бензина аналогичного российскому АИ-95, в Японии просто нет.
Но зато в Японии есть водяное дизельное топливо.
Разработки данного вида топлива ведутся давно учеными разных стран, но всякий раз в процессе испытаний возникали различного рода трудности. Автовладельцы знают, что дизельное топливо с водой это в лучшем случае испытание для топливной системы. Японским исследователям удалось разработать процесс эмульгирования при помощи гидрофильных наночастиц. Как оказалось это единственный пригодный вид частиц и по итогам исследований за счет испарения воды в цилиндре, дизельное топливо распадается на меньшие по размеру капли, и сгорает с большей эффективностью, температура сгорания при этом снижается, что обуславливает снижение выбросов окислов азота и на 10-15% снижается расход топлива.
Японцы умеют удивлять, мы в этом убеждались и ранее.
Стоимость топлива в Японии несколько выше, чем в России и соответствует примерно 70-90 рублей за литр бензина, дизель можно приобрести в районе 60 рублей за литр. Учитывая, то, что Япония не является страной добывающей и реализующей углеводороды цена вполне объяснимая. Топливо, с октановым числом 90-92 можно залить практически в любой автомобиль, а с октановым числом 98-100 заливают, как правило, машины с турбированным мотором.
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН АВГУСТ 2020г.
§ Regular - 119.90 (Japanese Yen) 82.94 RUB
§ Premium - 131.10 (Japanese Yen) 90.62 RUB
В целом показатели качества топлива в Японии находятся на лидирующих позициях в мировом рейтинге.
Проведенные исследования среднестатистического японского автомобиля, прошедшего порядка 150 тысяч километров показали, что он не подвергается ни каким серьезным испытаниям и ни в баке, ни в фильтрах грязи особо нет.
Отдельно хотелось бы отметить и способы заправки в Японии. Есть два типа заправочных станций – стандартные АЗС и заправки в автоматическом режиме.
Оплата на автоматических заправках осуществляется через терминал, но такие заправки могут вызвать трудности для туристов, меню терминала полностью на японском языке, поэтому я рекомендую использовать гаджеты для перевода на родной язык.
Чтобы подытожить отмечу, что качество топлива, инновации и обслуживание, все на уровне Японии.
Подписывайтесь на мои обновления, и вы увидите еще много интересного!