Найти тему
Краски моей жизни

Счастливые мгновения осени, или Поздние яблоки

Яблоки были огромными, красно-жёлтыми, круглобокими... Они лежали везде: под деревьями, на траве, откатившись в сторону, висели на ветках, оголенных, без листьев, как птицы, сидящие на проводах. Это выглядело весьма оригинально: торчащие ветви на фоне пасмурного холодного осеннего неба и желто-красные бока яблок на них... А аромат! Какой аромат исходил от них! Только поздней осенью яблоки пахнут именно так... Сорвав с дерева тяжёлый крупный плод, Митька протянул его своей подруге. 

- Прогуляемся до речки? - неожиданно для себя самого предложил парень. 

- А что, давай... - нерешительно, словно раздумывая, ответила ему Юлька. - Да, идем. Догоняй, - вдруг крикнула она и унеслась прочь, тонкая, лёгкая, весёлая, с длинными, развевающимися по ветру волосами… 

Оторопевший Митька побежал вслед на ней. Юлька бегала быстро, не так-то просто её догнать... Да и Митьке с его больными ногами каждый шаг давался с трудом. И юноша, и девушка оба были инвалидами детства, они даже познакомились в одном из южных санаториев, а потом оказалось, что они  оба из одного города. И продолжали дружить. 

Запыхавшаяся Юлька, тяжело дыша, стояла на обрыве над величественной рекой, неспешно катившей свои воды куда-то вдаль. Реке не было никакого дела до мальчишки и девчонки, смотревших на неё. Она, словно королева, не ждала ничего от своей свиты, она просто была. Плыла. Существовала. И ей не было никакого дела до тех, кто рядом. А им - было...

Юлька вспомнила про яблоко, так удобно лежавшее в её руке. Она бежала с ним и даже не поняла этого. Не заметила, так была увлечена процессом... 

- Будешь? На, кусай, - протянула она яблоко Митьке.

- Буду, - он улыбнулся и надкусил твердую кожуру, под которой скрывалась сочащаяся ароматная мякоть.

- Такое ощущение, что ничего вкуснее в жизни не ел... - задумчиво произнёс Митя.

- Так оно и есть...

Они постояли ещё немного и не спеша пошли обратно, взявшись за руки. 

Как часто они вспоминали эти счастливые мгновения поздней осени суровой зимой, когда навалились испытания... Как часто стояли перед глазами круглобокие яблоки, а в спертом воздухе затхлого пространства чувствовался яблочный дух, тонко уловимый, едва ощущаемый аромат яблок, которые приносил своей подруге в больницу Митька…

***

Беда никогда не приходит одна. Так вышло и на этот раз. Сначала у Юльки умер от рака дедушка. У внучки с дедом существовала связь, которую даже можно было бы назвать мистической, если бы Юлькина мама Таня во все это верила... А она не верила, потому что ходила в храм. Лет пятнадцать назад подобная ситуация уже случалась, когда дедушка и внучка одновременно попали в больницы: дед с инсультом, Юлька – со своим основным заболеванием – водянкой мозга. Поэтому понять чувства мамы Тани было можно... Правда, тогда, много лет назад, в храм она ещё не ходила, а поэтому во всякого рода мистику и эзотерику охотно верила, читала гороскопы на день и слепо следовала их предписаниям. Сейчас же все было иначе.

Точно так же, как и пятнадцать лет назад, со смертью отца семейства начались испытания. В день похорон деда Юльке вдруг стало плохо: рвота, головная боль... Таня и Серёжа, мама и папа девочки, сразу поняли, что происходит что-то непонятное, неясное и не очень-то хорошее... Так и оказалось. 

На следующий день, когда стало ясно, что ситуация не улучшается, а, наоборот, усугубляется, мама и дочка поехали в стационар, к нейрохирургам. Подсознательно Татьяна уже понимала, что придётся делать операцию... Но верить в это так не хотелось! Болезнь никогда не даётся просто так, а всегда - зачем-то, для чего-то, чтобы что-то осознать, понять и выйти из всех этих испытаний с достоинством. 

Операцию сделали. Но поскольку оказалась она экстренной, нейрохирурги оставили внутри брюшной полости оторвавшийся кусок старой шунтирующей системы, перекачивающей жидкость из головы в живот. И потребовалась вторая операция, по извлечению этого инородного тела. В той же больнице и в том же отделении, где месяц назад умер свекор. Как будто других хирургических отделений в городе нет! И вот тут-то Таня уже была готова поверить в мистику, если бы не её подруга Вера, рассказавшая ей свою удивительную историю о том, как умерли в больнице её первенцы, мальчики-двойняшки. 

- И представляешь, через несколько лет в ту же больницу попадает моя новорожденная дочь Наденька… И я молилась, чтобы она не умерла. Только с Божией помощью все возможно. Невозможное человеку возможно Богу, помнишь? Так что все будет хорошо. Ты, главное, верь… А Господь во всех этих испытаниях так близко… Рядом. Он с тобой. 

***

В конце декабря Юльку выписали из стационара хирургии с уже отросшим после первой операции смешным ежиком волос. Ровно за день до сорокового дня после смерти дедушки… «Слава Богу за все!», - думала счастливая мама Таня, забирая её из больницы.