Найти тему
Думающий геймер

The Last Door. Episode 2 — "Memories". Ужасы далёкого прошлого возвращаются.

Оглавление

Приветствую всех любителей ужасов и головоломок на моём канале! Сегодня мы продолжим путешествие по таинственной Англии, вновь присоединившись к Иеремии в его поисках ответов. Встречайте, второй эпизод point-n-click головоломки The Last Door под названием "Memories". Обзор на первый эпизод был опубликован на моём канале совсем недавно.

В предыдущей серии...

Иеремия Девитт отправляется навестить своего одноклассника Энтони Бичворта, поскольку тот написал крайне пространное письмо с просьбой о помощи. Прибыв на место, главный герой обнаруживает поместье старого друга в запустении, а разрозненные записи прислуги и домочадцев Бичворта указывают на то, что Энтони занялся черной магией и алхимией, намереваясь призвать что-то в наш мир. Иеремия начинает расследование, которое приводит к пугающим открытиям.

Первое, что сразу бросается в глаза в начале прохождения нового эпизода - возможность расспрашивать персонажей и выбирать варианты реплик.
Первое, что сразу бросается в глаза в начале прохождения нового эпизода - возможность расспрашивать персонажей и выбирать варианты реплик.

Особенности второго эпизода The Last Door.

Разумеется, это смена локации. Вместо классического особняка со всевозможными ужасами, у нас теперь здание университета, которое ныне используется в качестве госпиталя. В нём заправляют сестры милосердия, больничные койки заполнили коридор первого этажа, а во дворе, где когда-то гуляли студенты, теперь расположилось кладбище.

Эпизод ощущается более напряженным и динамичным, чем первый. Вместо прежнего довольного размеренного исследования во втором эпизоде перед нами предстаёт бодрый мистический детектив, заставляющий вспомнить рассказ "Крысы в стенах", а также второй сезон сериала "Американская история ужасов".

В общем сюжете же начинают проясняться некоторые подробности. Давным-давно, будучи студентами, Иеремия, Энтони, а также пара их друзей совместными усилиями открыли дверь для чего-то. Сила вырвавшегося кошмара была столько велика, что почти за каждой смертью в игре стоит именно он. Но пока что единственное, что известно о безымянном ужасе — ему нельзя смотреть в глаза.

Головоломки и другие примечательные элементы второго эпизода The Last Door.

В плане загадок второй эпизод, пожалуй, ничем не уступает первому, даже напротив. Так как размер уровня увеличился, число задачек возросло пропорционально.

Головоломки всё так же связаны с тем, как именно нужно применить тот или иной предмет, но теперь всё стало не вполне очевидно. К примеру, загадка забившегося стока и блестящего предмета в душевой — это наглядный пример того, как необходимый для решения элемент выпадает из самого процесса решения. Сейчас объясню.

Забитый водосток — хороший пример многослойной головоломки. С ним нужно будет провести несколько последовательных действий, но до одного из них будет непросто догадаться.
Забитый водосток — хороший пример многослойной головоломки. С ним нужно будет провести несколько последовательных действий, но до одного из них будет непросто догадаться.

Учитывая, что в The Last Door пиксельная графика, некоторые детали окружения, в том числе и активные, могут быть весьма незаметны. И даже бог с этим, сами предметы, которые вы обнаружите, не всегда логически подходят для решения той или иной задачи. К счастью, подобное встречается редко.

Приятно было увидеть, что второй эпизод не забывает об источниках вдохновения, а также умеет пугать и создавать соответствующую атмосферу. В нём как минимум три очень неожиданных момента, причем все будут происходить в разных, так сказать, пространствах. Это и гипнотические видения, и неспокойный сон, и реальность. Каждый из таких моментов запомнится, и вообще достоин похвалы.

Новая планка, заданная звуковым сопровождением и музыкой.

Признаться, я предполагал, что в первом эпизоде композитор показал всё, на что способен, но, к счастью, ошибся. Карлос Виола во втором эпизоде снова пугает, вызывает чувство тоски, настораживает, словом, делает всё, чтобы мы, игроки, почувствовали себя не в своей тарелке. Признаться, в какой-то момент мне пришлось убирать звук на минимум, поскольку композиции действительно наводили жути.

Что касается окружения, то и здесь всё вновь на очень высоком уровне. Полы по-прежнему заунывно скрипят, стекла бьются, больные на своих койках так отталкивающе реалистично кашляют, чихают и стонут, что хочется всякий раз пробежать мимо них побыстрее. Благодаря проработанному звуковому окружению, столкновения с неизвестным оборачиваются не только визуальным, но и аудиальным кошмаром.

Появление некоторых игровых предметов сопровождается звуком, подчас весьма резким  и почти всегда неожиданным.
Появление некоторых игровых предметов сопровождается звуком, подчас весьма резким и почти всегда неожиданным.

И что же дальше?

А дальше мы с вами вновь сделаем паузу на неделю. А в будущую пятницу встретимся здесь же, чтобы обсудить третий эпизод, который раскроет ещё больше тайн!

Надеюсь, вам понравился обзор на второй эпизод The Last Door. Мы обязательно продолжим в будущий раз! Буду вам признателен, если поставите Like, подпишетесь на канал, поделитесь этим обзором в соцсетях. До новых встреч!