Найти в Дзене

Спасение Начальника заставы -водоворот

Продолжение

Начало истории здесь.

- Толян, заводи! Тревожка (тревожная группа) уже на броне.

- Лидии Владимировне (жене Шефа) не вздумай что сказать! – это уже Дежурному.

- Да не дурак, соображаю!

- Ну все, поехали!

БэТэр, взревев моторами, вылетает на ворота заставы. Вокруг кромешная тьма, только в свете фары-луны над командирским люком пятно, залитое сплошной стеной дождя.

Фара – луна или просто – луна, так называли прожектор над командирским люком, совмещенный с прибором наблюдения ТКН-3б.

БТР-60 ПБ. Вот на  таком мы  и поехали. Фото из открытых источников
БТР-60 ПБ. Вот на таком мы и поехали. Фото из открытых источников

Но в данных условиях она служила нам основным источником света на дороге – штатные приборы освещения БТР не могли пробить сплошную стену дождя.

Учитывая , что на шестидесятке водитель по-походному вел машину только через смотровое стекло, подняв реснички – удовольствие было ниже среднего. Причем ниже - намного…

Спасало то, что дороги мы знали наизусть и Толик вел машину практически не ощупь. Однако с приличной скоростью. Мастерство, оно, знаете, не пропивается…

Задача была простая, вроде бы – сначала переправиться через Обнайол, речушку на стыке, потом – двигаться ко Второй щели.

Хотя речушка была и не сильно серьезная, но это только в хорошую погоду. По дождю и по весне она разливалась на всю ширину своего русла. Да и в нормальное время переезжать ее вброд надо было с умом.

Если надо было переправляться на сторону Тринадцатой заставы – то заезжали от городка дорожников и потом по диагонали выходили на противоположный берег.

Если на нашу сторону – то наоборот. Вброд. Примерно вот так.

Вот так переправлялись в  обычных условиях
Вот так переправлялись в обычных условиях

Сейчас же от дождя она разлилась на всю ширину своего русла и явно есть все шансы встать на плав. То есть по простому – поплыть вдоль течения к противоположному берегу. Ну так бронетранспортер то – техника плавающая.

БТР-60 ПБ на  плаву. Фото из открытых источников
БТР-60 ПБ на плаву. Фото из открытых источников

Но все таки мысль о том, что не сможем пересечь реку, даже не возникала. Где на колесах, где на водомете (движитель на плаву), но пройдем.

Ливень хлещет – мама не горюй. Все уже мокрые, сидим то на броне (снаружи). Но холода как то не ощущается, все на нервах – там где то наши! И что с ними –неизвестно.

Вообще, по опыту – чем сложнее и напряженнее обстановка, тем меньше внимания уделяется всяким погодным факторам: дождь, снег, холод или жара. И, что самое интересное, никто не болел.

Подъехали в городку дорожников. Дальше – брод.

Толик аккуратно спускает машину с берега – пошли….

Черно-серо-грязная вода в пятне света от луны, и вокруг – непроглядная темень с секущими струями дождя. Жутковатое зрелище. Потихоньку, на первой передаче, переползаем….

Не видно ни зги, только впереди пятно. Толик держит направление, примерно по времени знаем, сколько надо, чтобы перебраться на другой берег. Правда, не факт, что выйдем прямо к дороге, но главное –выйти на ту сторону, а там сориентируемся.

Так, вот он, берег. Перебрались. Судя по тому, что он более-менее пологий, вышли несколько ниже основной дороги.

Ну, тут все просто – отъехали от уреза воды и берем вправо, в сторону дороги, вверх по течению.

Короткое совещание и делаем именно так. Едем вдоль берега вверх.

И тут в свете луны прямо перед собой видим…. Воду!!!! Реку!!! Широкую!!!Текущую слева направо.

Твою дивизию, это же Пяндж!! Чуть не врюхались в него....

Это что же получается – мы, двигаясь на противоположный берег Обнайола, вышли опять на свой??

Так и выходит…. Поэтому, повернув после выхода из воды направо, мы поехали не вверх по течению, а вниз…. И уперлись в берег Пянджа…

Значит, в какой то момент нас просто приподняло на плав и крутануло так, что мы развернулись в противоположном направлении.. И, скорее всего, не за один раз, а за несколько. Иначе бы Толик точно срисовал, что машина начала плыть.

То есть такими меленькими рывочками Обнайол нас развернул..

Вот так  примерно  нас крутило в ту ночь
Вот так примерно нас крутило в ту ночь

Круто, черт побери…. Ладно, ща повторим. Поскольку сориентировались, разворачиваемся в противоположном направлении, быстро находим нашу дорогу и едем снова к городку дорожников.

Снова входим в воду. Поехали… На это раз уже больше смотрим по сторонам, хотя что в этой тьме увидишь… Ничего.
Вот он берег снова. Выезжаем, поворачиваем направо. Но уже смотрим за течением.
Чёрт, оно идет тоже направо. По ходу движения. А должно быть – против хода.
Значит, снова вынесло на наш берег. И снова Толик даже не почувствовал, что машина плавала. Да и водомет не был включен, шли на колесах.

Так, поехали снова. Снова городок дорожников, снова вход в воду. Всё включено – мосты (передние), понижающая (передача). Но всё было включено и в предыдущие разы. Пробираемся медленно – медленно, практически на ощупь, через стену дождя по бурлящему потоку.

Берег. Выходим. И тут понимаем, что это совсем рядом от впадения Обнайола в Пяндж, каких то пятьдесят –семьдесят метров. И это снова наш берег.

То есть Обнайол не просто нас развернул на 180 градусов, он еще и выталкивал нас к Пянджу. И, зайдя метров четыреста выше по течению, у нас были все шансы просто уплыть в Пяндж. Это уже не смешно…..

Как не смешно и понимание того, что переправиться нам не удастся. От слова – никак. Даже на водомете. Три звоночка прозвенели, на четвертый – можно уплыть в Пяндж и далее вниз по течению. Вдоль границы. И хорошо, если просто уплыть. Пяндж – река горная и коварная, можно и до ближайшего поворота не доплыть, даже на плавающем бронетранспортере. Тем более – ночью.
Затонувший БТР № 110 капитана Власенко, Хорогский пограничный  отряд, 13.02.1980 года.  Фото с сайта  https://sbo2022.ucoz.ru
Затонувший БТР № 110 капитана Власенко, Хорогский пограничный отряд, 13.02.1980 года. Фото с сайта https://sbo2022.ucoz.ru

Принимаю решение – поехали обратно на заставу, там обмозгуем ситуацию и что нибудь придумаем….

Окончание следует.

Всем добра.

Ваша оценка статьи поможет развитию канала и даст понимание, что интересно, а что - нет.

Остальные публикации канала.

При копировании статьи на других ресурсах прошу указывать ссылку на оригинал.