Вроде я еще не совсем стар, но иногда хочется поворчать по-старчески. А что? Могу себе позволить. В конце концов, воспитание – это большая часть моей работы и как руководителя, и как преподавателя (когда успеваю преподавать в ВУЗе). Но материал этот не для молодых. Он для старшего поколения.
Молодым нужно давать дорогу в жизнь. Факт. И нужно делать всё для того, чтобы творческий и интеллектуальный потенциал новых поколений максимально раскрылся. Чтобы молодежь была лучше нас, свободнее, умнее.
Вместе с культурой инноваций в свое время к нам пришли и методы развития молодого бизнеса. Топовые ВУЗы стали отправлять студентов на стажировки в инновационные центры. Фонды начали устраивать шоу наподобие тех, которые делаются в Долине. И так далее.
Но к большому сожалению, мы стали брать не на суть, а на форму. Как поклонники карго-культа. И поэтому наши стартапы чаще ориентируются на то, чтобы сделать красивую презентацию, а не создать интересный продукт. А в современно оформленных офисах зачастую сидят ребята, которые просто не умеют ни работать по-настоящему, ни взаимодействовать, ни тем более, управлять организацией. А еще они верят в то, что, если выглядеть круто и позаимствовать определенные детали общения «оттуда», то их обязательно ждёт успех.
"Общайтесь со мной только по электронной почте или в мессенджере. Уважайте мою социофобию". Это фраза работника одного стартапа. Молодого человека, которого научили не работать, а отстаивать свою индивидуальность.
"Я ставлю себе задачи сам, поскольку страдаю прокрастинацией. Не пытайтесь на меня давить и нагружать лишним". Еще одна запавшая в душу фраза "современного" работника.
Посещая некоторые "современные" компании и мероприятия, я с ужасом осознаю, что предприниматели - молодые ребята, еще не слишком понимающие, что они бездарно и впустую тратят чужие деньги, то есть, деньги инвесторов, начитавшись мотивирующей литературы про "толерантность", "индивидуальный подоход" и тому подобные "тренды", даже не пытаются работать над эффективностью бизнеса. И не пытаются учиться ничему, кроме концепций, поглаживающих их собственное эго.
Глядя на это, хочется сказать и молодым дарованиям, и взрослым, устраивающим для них многочисленные "ивенты", "конкурсы стартапов", "акселераторы" и тому подобное: "Ребята, вы охренели! Хватит тешить эго "молодых гениев"! Начните их учить бизнесу, а не терпимости к безделью и хамству. Перестаньте баловать детей. Учите их работать.
И волна «стартапов» уже идёт на спад. Ведь со стороны за всем этим наблюдают взрослые сложившиеся люди - бизнесмены. У них есть деньги. И немало. Но не столько, чтобы можно было выбросить их в черную дыру. Да и не в привычке у деловых людей отдавать деньги просто так. Если, конечно, они не покупают личный пиар.
А устроители многочисленных конкурсов, проводимых за корпоративный и государственный счёт, плачутся о том, что "мало у нас венчурных инвесторов" и о том, что "бизнес не стремится поддерживать молодежь".