В наш автотехцентр BMW-STO приехал BMW F34 для выполнения комплексных работ по обслуживанию. На этот раз мы выполнили компьютерную диагностику и проверили техническое состояние автомобиля, заменили масло АКПП, задние плавающие сайлентблоки и сайлентблоки передних продольных рычагов. По согласованию с владельцем автомобиля процессе работ были использованы оригинальные комплектующие BMW Group.
После диагностических процедур специалист демонтировал передние продольные рычаги.
Резинометаллические шарниры являются важным, но слабым звеном в рычагах, поскольку выполнены из эластичного материала, который со временем изнашивается. Наконечники рычагов в хорошем состоянии, и рычаги еще послужат. По этой причине мы выполнили только замену сайлентблоков.
Старые элементы выпрессовываются на станке, затем запрессовываются новые.
После установки продольных рычагов специалист выполнил замену поврежденных задних плавающих сайлентблоков. Неисправность дала знать о себе появлением скрипов со стороны задней оси при движении автомобиля. Подобная ситуация с плавающими сайлентблоками является распространенной среди БМВ 3 серии из-за специфики конструкции.
Работы по демонтажу и запрессовке новых сайлентблоков были выполнены с помощью специального съемника.
Автомобили 3-Series F34 комплектуются современными 8-ступенчатыми АКПП ZF. Производитель рекомендует выполнять замену трансмиссионного масла до 80 тыс. км пробега, в российских условиях этот интервал составляет 60 тыс. км. Как обычно, при обслуживании этой коробки передач мы использовали фирменный комплект ZF с поддоном и трансмиссионным маслом ZF Lifeguard Fluid 8.
Слили старое трансмиссионное масло и сняли пластиковый поддон коробки. Проверка состояния АКПП и осмотр взвеси на магнитах поддона не выявили признаков разрушения рабочих механизмов.
После этого был установлен новый поддон и залито трансмиссионное масло до нужного уровня.
Перед выдачей клиенту в обязательном порядке проверяется техническое состояние автомобиля и готовность к дальнейшей эксплуатации.
Современные БМВ 3 серии отличаются высоким уровнем управления и комфорта за счет продуманного рулевого управления и подвески. При должном обслуживании и своевременной замене расходных деталей автомобиль не доставит проблем при эксплуатации. Наличие скрипов, стуков, люфтов подвески, а также ухудшение маневренности являются поводом для обращения к специалистам. Владельцам BMW F34 следует помнить, что своевременно выполненная диагностика и замена расходных деталей подвески позволят избежать существенных затрат на ремонт.
Стоимость наших расходных материалов, использованных в процессе обслуживания:
- масло АКПП BMW оригинал — 7200 р.
- поддон АКПП 8HP45/70 BMW оригинал — 6800 р.
- плавающий сайлентблок (2 шт.) BMW оригинал — 5000 р.
- сайлентблок (2 шт.) BMW оригинал — 6000 р.
Стоимость выполненных работ:
- замена масла и фильтра АКПП — 3500 р.
- замена сайлентблоков передних продольных рычагов — 4500 р.
- замена плавающих сайлентблоков задней цапфы — 4500 р.
В рамках обслуживания компьютерную диагностику мы выполнили бесплатно.
При публикации использованы материалы с сайта BMW-STO