Учитывая стремительно возросшую популярность хип-хоп культуры, можно назвать вполне логичными её востребованность и массовость. Именно поэтому альбомы ведущих представителей этой индустрии всегда будут находиться на ключевых позициях чартов по всему миру. Объект моего сегодняшнего рассмотрения исключением не стал. Пластинка, которая из подающего надежды молодого артиста сделала Скотта одним из гигантов хип-хопа, просто не могла не подтолкнуть меня написать свою первую статью именно про неё.
Об истории создания данного лонг-плея можно сказать очень многое, ведь уже из названия понятно, как много он значит для Джека (настоящее имя Трэвиса). Назван альбом в честь знаменитого хьюстонского парка развлечений «Astroworld» , где маленький Скотт любил проводить большую часть своего свободного времени. В 2005 году парк был снесён, что стало очень серьёзным ударом как для будущего артиста, так и для всех детишек Хьюстона, чьи воспоминания так или иначе были связаны с этим местом.
Став артистом и получив карт-бланш на создание музыки по своему вкусу, Трэвис Скотт посвятил свой альбом именно этому месту, возродив воспоминания о нем в головах слушателей. Сделать это, если честно, было не так трудно, ведь из всех возможных ассоциаций к этому музыкальному творению ничего не подходит так хорошо, как американские горки. Уже с первого трека « Stargazing» (который я считаю одним из лучших из всего альбома) мне стало понятно, что ощущения будут напоминать поездку по рельсам на огромной скорости.
Зубодробительные инструменталы от ведущих битмейкеров, постоянные смены настроения и бита, нескончаемые панчлайны, хлесткий граймовый флоу вперемешку с нежным автотюновым вокалом: альбом погружал в себя все больше и больше и заставлял слушать снова и снова. По правде говоря, даже спустя два года перманентного прослушивания я понимаю, что полностью это произведение так мной и не освоено. Музыкальные критики, видимо, считали также, потому что Astroworld был номинирован на премию «Грэмми» сразу трижды: в категории «Лучший рэп-альбом», а также «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня» (лид-сингл альбома «Sicko Mode» при участии Дрейка). Если честно, я считаю, что Скотта на той церемонии «Грэмми» просто ограбили, ведь главный приз за лучший рэп-альбом забрала Карди Би, чью победу я считаю лишь проявлением толерантности и данью уважения женщине-рэперу. Astroworld был на голову сильнее альбома девушки, поэтому Трэвис хоть и остался ни с чем, но стал народным героем.
Поддержка народа, а в частности, техасцев (родной штат Джека - Техас), сподвигла исполнителя на создание ежегодного музыкального фестиваля, проводимого на том месте, где 15 лет назад стоял парк развлечений. Два года подряд Скотт собирал там десятки тысяч людей, с которыми он устраивал невиданного размера мошпиты во время таких же сумасшедших лайвов от артиста. Собрал бы и в третий раз, но пандемия внесла свои коррективы.
Отличительной чертой альбома я считаю большое количество так называемых «фитов» (треки, где исполняют два и более артистов). Здесь Трэвис и его команда менеджеров постарались на славу: на альбом приезжали записываться такие громкие имена, как Кид Кади, Фрэнк Оушен, Дрейк, Стиви Уандер (!!!), The Weeknd, Джеймс Блейк, 21 Savage, Quavo, Juice WRLD и многие другие. Но вся изюминка состоит в том, что в названии трека не написано, кто именно исполняет гостевой куплет. Это означает, что голос исполнителя ты узнаёшь уже в процессе прослушивания дорожки. Я осознал всю крутость этого, когда совершенно неожиданно для себя услышал 21 Savage (чьё творчество тоже очень люблю) с очень крутым партом. Именно это, на мой взгляд, и выделяет данный альбом среди многочисленных творений совершенно разных исполнителей.
Таким образом, альбом «Astroworld» стал именно той отправной точкой, с которой рядовые артисты начинают свой путь уже в роли суперзвёзд. Миллионы узнали, кто такой Travis Scott, а для кого-то (в том числе и для меня) он стал кумиром. Надеюсь, что артист в скором времени порадует нас новым, ещё лучшим материалом, ведь после успеха даже такой гениальной пластинки, как «Astro», вечно быть хип-хоп гигантом не получится...