Приветствую всех, хочу рассказать вам о автомобилях с позиции собственного опыта, если будут положительные комментарии, будем продолжать.
Начнем с того автомобиля который я знаю вдоль и поперек. Это Mitsubishi Lancer 9. У меня было 2 таких автомобиля, так что опыт эксплуатации есть. Сравнивать комплектации не вижу особого смысла, потому что с старыми машинами как попадет... Про EVO речи не будет, так как не имею опыта эксплуатации.
В плане использования весьма качественный автомобиль за исключением шумоизоляции, хорошо управляется, мягкий пластик, мягко двери закрываются ( если автомобиль конечно не битый ). Если сравнить ощущения от управления с Focus 2 , Lancer будет поинтереснее. В рестайлинге идет все 4 доводчика стекол, до сих пор редко где это есть.
Сразу хочу оговорится , что в целом Mitsubishi очень дорогая марка в плане запчастей, но очень надежная, если будете ставить дешевые китайские аналоги, не удивляйтесь ресурсу в 10-15 тысяч км.
Отдельным пунктом замечу что акустика салона в данном автомобиле на удивление прекрасная и иногда лучше некоторых именитых собратьев.
А теперь по пунктам -
- Кузов :
Сразу оговорюсь, окрашенные элементы я не принимаю во внимание поскольку все зависит от качества подготовки и покраски.
До рестайлинга это просто беда , цветет весь и на глазах - капот, пороги, арки, крыша и не важно был ли бит экземпляр и перекрашен, просто металл не оцинкованный.
После рестайлинга каждый модельный год все больше и больше панелей становились оцинкованными , поэтому если не крашенное то держится хорошо, за исключением задних арок и крыши около лобового...
Из конкретных проблем пожалуй сразу на память приходят арки задние так как они сварены внахлест, оттуда идет ржа. Так же интересный момент у воздухозаборника в районе "телевизора". Там плохая конструкция пластиковых клипс и цветет очень хорошо, но этого не видно пока не снять его.
Еще слабое место панель под задним бампером, она тоже цветет очень хорошо, опять же без снятия бампера этого не видно, как правило там сюрпризы еще те.
- Двигатели :
4g13 (1.3), 4g18 (1.6) и 4g15(1.5 с праворукого) отношу к одному двигателю, т.к по сути в данном кузове это один и тот же мотор с разной геометрией.
А вот 4g63 это уже совсем другая история.
В разряд общих проблем двигателей относят блок дроссельной заслонки. В нем вырабатываются пластиковые осевые втулки. Меняют один раз на доработанный с металлическими втулками и проблема уходит. Но происходит это на пробегах не раньше 130-150 тысяч километров.
Начнем с 4g18 и иже с ними:
На самом деле очень хорошие простые моторы с одним распредвалом, гидрокомпенсаторами ( что позволяет ставить газ и не регулировать клапана ) и без балансирных валов, в обслуживании стоят копейки и в принципе весьма экономичны, хоть и не выдают большую мощность.
Ремень грм имеет один ролик, а натягивается автоматически от пружинки, система очень проста и надежна как автомат калашникова.
К минусам же относится то , что нету натяжителей ремней, а это значит, что неоригинальные ремни вы будете подтягивать раз в 10 тысяч километров, либо слушать бесконечный свист (натяжение происходит болтом, как на карбюраторных вазах). Иногда из-за упущенной прокладки клапанной крышки , приходится менять высоковольтные провода или наконечники катушек зажигания ( продаются отдельно ). В целом агрегат вообще без каких либо особых проблем и не приносит хлопот.
Бытует мнение что данные двигатели жрут масло ведрами, что является следствием нескольких причин.
Прежде всего это тонкое маслосъемное кольцо и маленькие отверстия слива масла в поршне. Второе это абсолютно отмороженная карта ТО на 15.000км и масла 5w50, лично я лил 5w30 ilsac gf-5 ( к чему эти двигатели были изначально подготовлены во всем мире ). На самом деле виновато как не странно дилерское обслуживание. Т.к у Mitsubishi импортером является Рольф , а не само представительство , то и карты ТО для России были отданы на откуп им к сожалению. Реальный ресурс при грамотном обслуживании у данного двигателя тысяч 250-300.
Резюмируя по этому двигателю - двигатель очень хороший, если пришло время или выбрали плохой автомобиль то либо капитальный ремонт (но нужно обязательно измерять цилиндры, у них обычно идет эллипс) либо замена ( можно даже на 4g15 , так дешевле )
Перейдем к семейству 4g63:
Эти двигатели гораздо интереснее 1.6, но и найти автомобиль практически невозможно с этим движком.
Едет конечно это все очень весело, правда и топливо потребляет от 15л/100км в мегаполисе, но перейдем пожалуй к конструктиву.
ГРМ на этом двигателе ремень , причем с двумя распредвалами и балансиром. А это значит что при плановом ТО , замена будет стоить внушительно. Еще частенько рвет ремень балансиров и при этом обрывает ремень ГРМ с загибом клапанов.
Масло потреблять он начинает когда пробег уже за 300 , в целом до 500 дымя он добраться может.
В остальном очень надежный агрегат, правда шанс найти автомобиль с ним сродни лотерейному билету на миллион.
- Коробки передач:
На удивление в данном разделе с автоматами проще чем с механикой.
У МКПП кулиса отличаня, продуманная. Её не разбивает и включения очень хорошие и плавные. Однако сама коробка имеет свойство выть, опять же из-за не умения читать техническую документацию. Люди даже вынуждены менять подшипники в коробке из-за этого. Многим кажется что коробка плохо рабоатет на холодную зимой. А дело вот в чем, все по привычке заливают масло в коробку 75w90 gl-4 синтетику. А автомобиль уже был продуман под экологию и родное масло было 75w80 gl-3. GL-3 вы конечно не найдете. Но лейте просто 75w80 тот же Total BV который оригинал в Peugeot и коробка вас удивит. Забавно но на BYD F3 эта проблема та же самая и решается так же. Т.к по сути это тот же лансер 9.
Сцепление ездит около 150 тысяч километров. После 300 тысяч ( 2 реальных замен сцепления ) , требуется замена вилки сцепления, вырабатывается механизм, появляется зазор и "закусывание".
АКПП на леворульных и Cedia Turbo стоит 4 ступенчатый Invecs. Свои 300 тысяч при замене масла раз в 60 тысяч км отбегает. Ремонт тоже не сложный. В целом обычная 4 ступенчатая коробка
Вариатор на праворульных версиях не очень распространен в западной части страны, поэтому ничего сказать не могу.
- Ходовая часть:
Хотели настоящей надежной Японии? Тут она вас ждет, шутка конечно.
Все что касается неоригинальных запчастей по ходовой (SAT,555,ZZVF и иже с ними) как правило либо не ходит, либо ходит очень недолго.
Опоры двигателя, особенно задняя это вечная головная боль владельцев, а при том что она проходит над рейкой, её замена это еще то удовольствие. Ценник тоже очень интересный за нормальную, а не китайскую опору.
Передние рычаги обязательно на этой машине проходят через проворачивание закладных, обязательно один из владельцев пройдет через разрезать подрамник, переварить закладные.
Если выходят из строя шаровые опоры, менять отдельно через сверление заклепок такое себе удовольствие, но как временная мера или на продажу подходит, есть только китайские, ресурс около 10т.км
Замена рычагов в сборе на неоригинал помогает как правило на 50т.км. Нередки случаи обрыва неоригинальных рычагов с последующим кузовным ремонтом(нарушена геометрия). Стоит переплатить за оригинал, он спокойно ездит более 100 тысяч.
Бывает выходят из строя передние стойки стабилизатора, они весьма интересной конструкции, похожи на Москвич 408, в них нет шаровых элементов. При попадании в хорошую яму их просто рвет.
Многие жаловались на передние тормозные диски, но в силу возраста и пробегов уже давно стоит неоригинал, с которым нету проблем.
Задняя подвеска очень крепкая единственная проблема это сайлент-блоки больших рычагов, и то из-за перегруза. В штатном режиме способны выходить более 150 тысяч км.
А вот задние тормоза это еще те хронические развлечения. Проблемы с ручным тормозом который сделан как барабан внутри тормозного диска, есть кстати забавная особенность. Благодаря конструкции колодок почти на всех автомобилях Mitsubishi ручник держит под горку, а в горку не держит... ( когда начинает ослабевать, исправный держит в обе стороны).
Задние суппорта это тоже постоянные мучения, их постоянно клинит, но чаще всего они "закусывают" на пальцах. Люди пытаются чистить, смазывать но это бесполезно, хватает тысяч на 5-10. Реальная возможность на какой-то срок забыть про эту проблему, это поставить новые скобы. Хотя бы китайские, но лучше оригинал. (Самое забавное , Mitsubishi и Рольф знают про эту проблему, но вместо изменения конструкции в тормозах akebono (а эта проблема посещает и x-trail и camry ) просто предписали каждое ТО у дилера снимать "пальцы" и заменять смазку).
Рулевая рейка достаточно надежна и подтекает не раньше чем через 200 тысяч километров пробега. Однако из личного опыта могу сказать что нормально никто их перебирать не умеет, потом начинаются проблемы в виде тугого руля, закусываний. Если рейка заменена либо был ремонт и говорят что пробег 100 - врут , причем не стесняясь. А вот тяги и наконечники действительно раз в 60 тысяч приходится менять.
Еще есть забавный момент с гидроусилителем руля, у многих он воет. Эти звуки появляются из-за того что подтекает шланг высокого давления по завальцовке, а новый дорогой. Отвозят в ремонт, а такого же типа сечения у специалистов нет. Получается немного другой канал в завальцовке и это все рядом с насосом. Отсюда и звуки, а люди по 3 насоса меняют... Насосы на этих машинах практически вечные.
- Электрика:
Думали и тут все так просто? Рано радоваться.....
Генераторы очень надежны и не выходят из строя до пробега в 200, все проблемы с ними банальный износ характерный для любого авто, а вот теперь перейдем к интересностям.
Блок управления вентиляторами охлаждения. Стирается контактная группа и начинает включать вентиляторы постоянно или очень часто. С разборки ставить смысла нет, благо много новых китайских. Оно универсальное от лансера и аутлендера.
Шлейф подушки безопасности в руле на рейстайлинге. Начинает загораться лампа SRS на приборной панели, в таком случае нужно сменить контактную группу в руле и все будет окей, там какой-то дефект со вращением руля, со временем стирается.
Датчики АБС тоже имеют свойство со временем начинать работать с переменным успехом, у людей есть живые примеры как они ставили вместо датчика АБС датчик коленвала от двигателя ЗМЗ-406.
Еще очень нежным местом является блок включения подогревов сидений, если применять грубую силу, то кнопки выходят из строя. Стоит данный блок в б/у около 2000 рублей, новый около 4000 рублей.
Замена лампочек по интерьеру иногда тоже доставляет удовольствие. Но вот когда меняешь лампы внешнего освещения понимаешь как японцы продумали это для людей.
В остальном электрика очень крепкая и каких-то номеров не выдает. Встать по причине неисправности электрики если там не побывали наши кулибины на этом автомобиле практически невозможно.
- Резюмируя:
Подводя итог, хочется сказать что машина весьма надежна и хороша, но не лишена недостатков. Оригинальные запчасти конечно стоят каких-то неадекватных денег.
Особым пунктом хотелось бы отметить внимание сотрудников ДПС к данному автомобилю. Из-за его сомнительной репутации молодежного автомобиля останавливают на нем часто.
Некоторые занимаются тюнингом в виде впускного коллектора от BYD F3 и прошивок, но не знаю насколько это поднимает реальную мощность.
Стоит ли покупать её в 2020? Я думаю, если у вас в кармане 250-300 тысяч и есть желание, то стоит. Но нужно подобрать хороший экземпляр. Не стоит так же забывать сколько этим автомобилям сегодня лет.
P.S Предвещая речи хейтеров про то что за 250-300 можно купить условный Logan среди иномарок, он в хорошем состоянии будет не сильно свежее чем тот же Lancer.
Всем спасибо за прочтение, оставляйте комментарии.