Найти тему
eSputnik

Емейл-маркетинг: обзор трендов-2020

Оглавление

Площадка Really Good Emails провела опрос среди более чем полутора тысяч емейл-маркетологов, результаты которого проинтерпретировал известный гуру емейл-маркетинга Чад Вайт (Industry Trends with Chad White).

В статье затронуто множество вопросов, касающихся особенностей работы емейл-маркетологов в 2020-м году: от влияния последних трендов на ежедневные рабочие процессы до перспектив личностного роста в профессии.

Дмитрий Кудренко и Наталья Устименко подробно рассмотрели самые интересные тезисы статьи и поделились своим мнением на их счет. Посмотрев это видео вы не только ознакомитесь с содержанием статьи, но и узнаете, насколько рассмотренные тренды актуальны на местном рынке, и как использовать их для собственного профессионального роста и развития бизнеса.

Ниже приведены краткие тезисы опроса.

Развитие профессии

  • Процент маркетологов, занятых исключительно емейл-маркетингом, вырос с 37% в 2018-м до 44% в 2019-м.
  • 55% емейл-маркетологов сегодня — это специалисты широкого профиля, которые занимаются всем — от верстки письма до построения стратегии.
  • Размер отделов емейл-маркетинга увеличивается: за последние пару лет доля команд свыше трех человек увеличилась на 300% и составляет 47%. Команды свыше четырех человек — 28%, маркетологи-одиночки — 25%.
  • Еще до начала пандемии коронавируса доля сотрудников на ремоуте увеличилась на 18%. Постоянно в офисе работают 53% опрошенных, из дома — 13%, совмещают — 34%.
  •  Увеличивается время, проведенное в профессии. Меньше 3% опрошенных работают в емейл-маркетинге меньше 1-го года, 25% — от 1-го до 3-х лет, 27% — от 3-х до 5-ти лет, 26% — от 5-ти до 8-ми лет, 19% — больше 8-ми лет.
  • 71% опрошенных через 5 лет собирается оставаться в емейл-маркетинге, 29% планируют переквалифицироваться.

Боли емейл-маркетолога

  • Главная боль большинства (28%) опрошенных — организация взаимодействия с другими отделами (техподдержка, веб-разработка и т.д.).
  • 21% опрошенных назвал главной болью поиск новых идей.
  • Использование динамического контента — главная боль для 19% опрошенных.
  • 12% маркетологов испытывают трудности с решением, чье мнение правильное и какое решение выбрать в итоге.
-2

Ключевые метрики эффективности емейл-маркетинга

  • Click Rates — 41%.
  • Open Rates — 25%.
  • Доход с подписчика (Revenue Per Subscriber) — 9%.

Рабочие процессы

  • Усредненное количество писем, над которыми одновременно работает маркетолог, выросло с 4.2 в 2017-м до 4.8 в 2019-м.
  • Усредненное время на полное утверждение письма выросло с 5,1 дня в 2017-м до 6,1 в 2019-м.
  • Усредненное время на полное утверждение письма в зависимости от размера базы:
  • для базы, превышающей 2 миллиона — выросло с 9-ти дней в 2018-м до 12-ти в 2019-м.
  • для базы 1,5- 2 миллиона — выросло с 5-ти дней в 2018-м до 8-ми в 2019-м.

Сервисы рассылки (ESP)

1. Статистика использования

1) Малый бизнес использует:

  • 26% — MailChimp;
  • 9% — Klaviyo;
  • 36% — другие сервисы.

2) Средний бизнес пользуется:

  • 22% — SalesForce;
  • 17% — MailChimp;
  • 6% — Adobe.

3) Крупный бизнес выбрал:

  • 32% — SalesForce;
  • 10% — Adobe;
  • 7% — Oracle.

2. Удовлетворенность используемыми сервисами в среднем оценивается на 6 из 10-ти.

3. 70% маркетологов используют дополнительные сервисы в емейл-маркетинговых целях.

-3

Резюме

Опрос дает пищу для размышлений, но от обилия цифр сложно увидеть общую картину. Поэтому мы рекомендуем прочесть статью Чада Вайта (на английском) или посмотреть наш видеообзор.