Приветствую вас дорогие читатели. Завершаю трилогию про шуруповёрты (хотя планировал ещё на второй части закончить), Bosch GSR1800-LI.
Эта модель одна из наиболее распространенных у боша. Она относится, по сути, к бюджетной линейке. Но у нас эту модель любят, в основном из за низкой цены и 18ти вольтовой батареи. В целом с задачей своей справляется.
Перейдём к характеристикам:
- Mакс. крутящий момент: 34 Нм
- Напряжение аккумулятора: 18 В
- Вес: 1,4 кг
- Емкость аккумулятора: 1,5 А*ч
- Частота вращения шпинделя: 0-400; 0-1300 об/мин
- Блокировка шпинделя: да
- Тип аккумулятора: Li-lon
- Тип патрона: быстрозажимной
- Количество аккумуляторов в комплекте: 2
- Тип двигателя: щеточный
- Наличие подсветки: нет
- Число скоростей: 2
- Устройство аккумулятора: слайдер
Но лично я к нему отношусь прохладно по одной причине - он со временем начинает "болтаться". Пластиковый корпус шуруповёрта и редуктора стачиваются друг об друга, этому способствует, не скреплённый жёстко с редуктором, мотор. Патрон начинает болтаться. И таких шуруповёртов приходят в ремонт 90%. Но не в этот раз =).
Шуруповёрт решил начать пускать дым. При включении мотор извергает из себя струйку дыма, я даже подснял это на видео.
Начинаю разбирать. Бита, используемая для выкручивания саморезов - Torx 10, немцы вообще любят использовать звёздочку. Снимаю крышку, а там...
...ничего нового. Как и в предыдущих статьях, типичный шуруповёрт. И это не плохо! Но в отличие от двух предыдущих шуруповёртов, мотор в этой модели маленький, хоть и 18В. А ещё очень дорогая кнопка, и довольно часто она выходит из строя. В этом шуруповёрте она исправна.
С мотором всё ясно, лечить там нечего, значит, будем менять.
На редуктор жалоб не было, но вскрыть и проверить не помешает.
Важный момент, переключатель скоростей имеет определённую форму и если его поставить не правильно, это приведёт к недовключению скорости и повреждению шестерни!
Смазка в редукторе высохла, из-за этого появляется шум шестерёнок и со временем хуже переключаются передачи.
Редуктор в разобранном виде. Очень похож на редуктор от Hitachi. Но самое главное переключающая шестерня взаимозаменяемая с шестерней от редуктора Hitachi.
При этом у боша редуктор меняется только в сборе, а из строя чаще всего выходит именно переключающая шестерня (где-то я уже писал об этом). Так что неплохая альтернатива заменить одну шестерню от хитачи вместо целого редуктора. В данном случае с редуктором всё хорошо, нужно только обновить смазку.
Немного фотографий:
Обратная сборка редуктора не отличается от предыдущих редукторов шуруповертов.
И всё в сборе размещаем обратно в корпусе.
Ну и на последок видео
На этом я заканчиваю повествование о шуруповёртах. Надеюсь вам было интересно.
Подписывайтесь, ставьте лайки и ждите новых выпусков!