Найти тему
till the end

Кинематографу есть что сказать о мужественности: пять драм о пустынях, сложности выбора и настоящих мужчинах

Оглавление
Кадр из фильма "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса"
Кадр из фильма "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса"

Долой заблуждения о том, что мужское кино состоит исключительно из насилия и обнаженных женских тел. Ведь кинематографу есть что сказать о мужественности. В некоторых фильмах пронзительно говорится о том, что значит быть мужчиной. Другие приводят примеры истинной мужественности в действии. Некоторые из них — уроки того, каким мужчиной быть не стоит. Но их всех объединяет то, что это отличное кино, которое нужно видеть.

Старикам тут не место (No Country for Old Men) 2007

-2

«Старикам тут не место», адаптированная Джоэлом и Итаном Коэнами по роману Кормака Маккарти, мрачная, пугающая и безжалостная жестокость. В центре которой стоит фигура зла, такая спокойная, такая чрезмерная, такая непримиримая, что от одного только звука его голоса по спине пробегает холодок.

Этот фильм мастерски передает зрителю время, место, персонажей, моральный выбор и аморальные убеждения, человеческую природу и судьбу. Он включает в себя элементы триллера преследования, но, по сути, представляет собой исследование персонажей, исследование того, как люди пересекаются и взаимодействуют с человеком настолько плохим, жестоким и бесчувственным, что его просто невозможно понять.

Просмотр фильма оставляет после себя тревожные размышления о кровавой, абсурдной непримиримости судьбы и благородной тщетности человеческих усилий овладеть ею. Но, в то же время, «Старикам тут не место» оставляет после себя ошеломительное ощущение того, что вы стали свидетелем безжалостно невероятного мастерства.

Нефть (There Will Be Blood) 2007

-3

Просмотр этого фильма — как наблюдение за стихийным бедствием, от которого невозможно отвернуться. И я не имею в виду, что фильм плохой, равно как и то, что хороший. Это невероятная сила вне категорий.

В нем есть сцены страха и проницательности, сцены безжалостного ухищрения, сцены потрясающие по своему размаху, моменты, когда даже у шепота есть эхо, и финал, которого каким-то особенным образом требует эта история, потому что он не может завершиться на приемлемой ноте — это было бы просто неуместно. Те, кто не оценит финал, могут предложить свой. Может быть, что-нибудь приятное, но с оттенком горечи? Грандиозно трагичное? Нет, только безумие может положить конец этой истории.

Убийца внутри меня (The Killer inside me) 2010

-4

Действие происходит в западном Техасе в начале 1950-х годов. Лу Форд (которого сыграл Кейси Аффлек), рассказывающий свою собственную историю, работает помощником шерифа в сельском городке. Он живет в доме, где вырос, по вечерам играет на пианино, читает книги из библиотеки отца и слушает оперу. Его голос, высокий, но жесткий, повествует нам о собственной невинности.

Поразительно, насколько Кейси Аффлек убедителен, наделяя героя своей безвредной, почти умиляющей внешностью. Фильм заставляет нас ожидать, что сейчас он раскроет преступление, а не совершит его.

Персонаж Лу Форда — мягкий интеллектуальный психопат, не понимающий ни добра, ни зла. Он сам не знает, почему убивает людей, которых любит. Похоже, суть его личности прячется в названии картины. Внутри него убийца. Убийца — не он. Он не понимает этого убийцу. Он не контролирует его и, без сомнения, искренне сожалеет о преступлениях этого убийцы.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford) 2007

-5

Есть истории о мужчинах, лошадях и горизонтах, которые идеально подходят для широкого экрана. В этом фильме есть простор и свобода классических западных эпосов. Он был снят на широких просторах западной Канады, где земля настолько пуста, что создает определенный вакуум, требующий от мужчин становиться легендами.

Джесси Джеймс — именно такой человек, внимательный отец и муж, в то же время безжалостный убийца, прославленный в десятицентовых романах, которые Роберт Форд помнит наизусть. Но если Форд трус, кто на самом деле Джеймс, возглавляющий свою банду в ограблениях дилижансов и банков, при которых убивают безоружных мужчин и женщин? На этот вопрос он сам ищет ответ.

Это фильм о том времени, когда большинство людей были настолько бессильны, что завидовали Джесси Джеймсу даже за то, что он навязывал свою волю таким, как они.

Ровер (The Rover) 2013

-6

Этот фильм отличает от многочисленных исследований жанра «что, если?», известного как постапокалипсис, сосредоточение внимания на состоянии человека, а не на окружающей обстановке.

Режиссер Дэвид Мишо находит в «Ровере» тональную согласованность, которая делает его размеренное течение простительным и даже эффективным. Необычность сценарного решения в том, что все события происходят после «коллапса». Это история о последствиях, а не о самой катастрофе.

Это фильм ярких образов, которые надолго задержатся в вашей памяти — грузовик, переворачивающийся за окном; мужчина, теряющий сознание на допросе другого; продажа оружия, которая заканчивается кровавой бойней. Но прежде всего, это образ двух скитальцев, идущих по пыльным дорогам в поисках какой-либо структуры общества, надежды или даже просто ночного сна, который не обернется угрозой, но с каждым шагом понимают, что как бы много не было потеряно в результате «коллапса», всё только начинается.