Найти в Дзене
Всеволод Калита

Семечки в новом формате как форма маркетинга

Добрый день, уважаемые читатели!

Наверное, трудно найти человека, по крайне мере на постсоветском пространстве, который не любил бы пощелкать семечки. Народная забава и давняя традиция, можно сказать...

Больше всего нареканий от более-менее образованных любителей семечек может вызвать изображение великого казахского мыслителя Абая Кунанбаева на лицевой части пакета.

Однако в большинстве случаев сам процесс вызывает негативную реакцию окружающих — мусор, грязные руки и прочее. В общем признано, что «лузганье семак» — это некультурно!

И вот совсем недавно сотрудник «Комсомолки» в одном из магазинов южного мегаполиса натыкается на продукт, который, не побоюсь этого слова, бросил вызов общественному мнению — «Культурные семечки». «Подумаешь, название придумали», — может возразить читатель. Но те, кто явил свету данный бренд, решили пойти намного дальше. Чтобы подкрепить свое название, а заодно всыпать культуру в массы, находчивые предприниматели придумали пару «фишек».

Во-первых, внутри можно найти бумажный пакет для отходов после лузганья, а во-вторых — бумажку с афоризмами великих людей.

Как говорится — и чище будет, и люди просвещаются.

Как-то раньше слабо представлялось, как можно совместить эти два несовместимые явления — высокий поэт и «низменный» продукт — в одном... пакете. Надо отметить, что данный товар имеет знак ЕАС (знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки) и может быть экспортирован в любую страну, которая входит в Евразийский экономический союз.

Предполагая, что среднестатистический покупатель в России или Белоруссии может не знать, кто такой Абай и как он выглядит, производители «культурных семечек» создали альтернативную упаковку с изображением Александра Пушкина.

Так что можно быть уверенным, что в скором времени произойдет, если уже не произошла, очередная «культурная экспансия».

Между тем российского потребителя подобным ноу-хау давно не удивишь.

Особенно после того, как в мае 2013 года рекламист из Екатеринбурга Илья Зорин предложил необычное оформление упаковок презервативов.

Тогда на упаковках «резинового изделия № 2» красовались изображения известных российских писателей, дополненные ставшими двусмысленными цитатами из произведений.

Безопасный секс пропагандировали Пушкин, Гоголь, Тургенев и даже Маяковский со своим «Облаком в штанах».

Мы специально не стали рассматривать все юридические тонкости использования изображений «классиков» в рекламных целях.

Можно лишь напомнить, что при производстве и размещении рекламы, в которой задействовано изображение известной личности, могут иметь место как минимум два нарушения: авторских прав фотографа и права на изображение известной личности.

Ну и напоследок небольшая ремарка насчет цитат великих людей. Купив пачку семечек с изображением Абая Кунанбаева и обещанием: «Афоризмы великих внутри!» человек по логике вещей ожидает найти одну из сотен его мудрых высказываний.

Но вместо этого находит крылатую фразу мыслителя не менее мудрого, но другого.

В нашем случае попались слова итальянского живописца и скульптора Леонардо да Винчи: «Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, желающий их скрыть».

Спорить с великим художником и изобретателем никто не собирается. Но и у отечественного мыслителя есть множество высказываний на похожую тематику, таких как «Да будет слово мудреца превыше болтовни лжеца. Чтоб светоч истины узреть — должны быть зрячими сердца!» или «Человека, сбившего в споре с верного пути сотню людей, грешно даже сравнивать с тем, кто вывел на путь истины одного».

Можно сколько угодно критиковать, жаловаться и требовать, но по закону рынка — если есть спрос, то его необходимо удовлетворить. Если потребитель проголосует теньгой за «культурные семечки», то ничего с этим уже не поделаешь. Ведь, как сказал Абай: «Человек — дитя своего времени. Если он плох, в этом виновны его современники».

Ну и, конечно, не стоит забывать, что содержание важнее формы. А семечки в «культурном пакете» действительно были вкусными, а мысли — мудрыми...

Если материал был интересен и/или полезен, присоединяйтесь к подписчикам канала.
На этом на сегодня все, Ваш Всеволод Калита!

-2

Источник:

Комсомольская правда-Казахстан

Автор(ры):
Виталий Краснов

Материал для научных, полемических, критических, культурных, информационных, учебных целей, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

URL:

https://www.kp.kz/daily/217168.3/4268695/

#всероссийская #империя #всероссийскаяимперия
#ссср #советский #союз #советскийсоюз #советских #социалистических #республик #союзсоветскихсоциалистическихреспублик
#русь #рсфср #россия #рф #российская #федерация #российскаяфедерация
#мир #международный #всемирный
#традиции #история #факты #человек #люди
#новость #новости #совет #советы #факт #отзыв #отзывы #мнение #информация #метод #лайфхак #достоинства #недостатки #выбор
#инструкция #мануал #руководство
#рекламная #маркетинговая #компания #рекламнаякомпания #маркетинговаякомпания #акция #рекламнаяакция
#торговля #магазин #магазины #универмаги #универсамы #торговый #центр #торговые #центры #торговыйцентр #торговыецентры #торговая #сеть #торговаясеть
#семечки #упаковка