Найти в Дзене

Какая цель "Классических бесед"?

МЫ УВЕРЕНЫ, что цель классического образования — научить ребенка учиться, используя искусства грамматики, диалектики и риторики.

Первая и главная из заповедей христианина заключается в том, чтобы возлюбить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением. Христианское учение о человеке указывает на триединство в нас разума, сердца и воли. Так задумано Создателем, чтобы каждый из живущих хранил в своем сердце Слово Божие, устремлял мысли к небесному и подражал Христу в поведении и делах любви. Слова, мысли и действия прямо соотносятся с классическими искусствами грамматики, диалектики и риторики.

Грамматика — начало, искусство подготовки к изучению любого предмета через запоминание основ.

Диалектика — развитие, искусство постижения взаимосвязей через обсуждение.

Риторика — результат, искусство убеждать и вести людей за собой посредством мудрости и добродетели.

Эти этапы полностью соответствуют естественным периодам возрастного развития ребенка. В Священном Писании данные искусства именуются умением (знанием), разумом (разумением) и мудростью (Притчи 24:3–41).

Родители-участники сообщества «Классические беседы» стремятся сочетать христианское мировоззрение с классическими искусствами грамматики, диалектики и риторики. Мы убеждены, что каждый ребенок уникален и является носителем образа Божия. Мать и отец любят и знают его больше остальных. Как никто другой, родитель может помочь детям развить их лучшие качества и укрепиться в христианском образе мысли. Руководствуясь христианским мировоззрением, «Классические беседы» расширяют и обогащают возможности семьи инструментами образования классического типа, подходящими для изучения любой предметной области.

Занятия «Классических бесед» имеют целью научить детей ясно мыслить, красноречиво говорить, безошибочно считать и убедительно писать. Мы изучаем слова, мысли и деяния людей из настоящего и прошлого, христиан и нехристиан, людей из близких и далеких культур, чтобы, по слову апостола Павла, иметь возможность «всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).