Мы привыкли считать, что жители курортов должны радоваться наплыву туристов и встречать их с распростертыми объятьями. Ведь у многих от этого зависит заработок. Но, может, толпы отдыхающих больше раздражают, чем радуют? И у «местных» есть основания быть не в восторге от «понаехавших»? Чем они не довольны?
1. Высокие цены
В Сочи, Краснодаре, Севастополе и других курортных городах, где есть развитые сети супермаркетов, эта проблема ощущается не сильно. Но в маленьких населенных пунктах в летний сезон хотят заработать все, в том числе и хозяева магазинов. Поэтому цены на продукты с мая по октябрь взлетают. Потом, когда туристы уезжают, они снижаются. Но кому понравится полгода покупать основные продукты питания втридорога? За частью товаров жители ездят в другие населенные пункты, где меньше туристов и цены разумнее. Но не поедешь же за буханкой хлеба за несколько десятков километров! Вот и приходится покупать еду по «туристическим» ценам.
2. Нечистоплотность гостей
К сожалению, о том, что не следует оставлять после себя мусор, помнят знают не все. С появлением туристов уровень замусоренности улиц возрастает, а дворникам прибавляется работы. Вряд ли при этом у них увеличивается зарплата.
Люди, сдающие туристам комнаты, тоже нередко вынуждены дополнительно убирать за ними. К примеру, вымывать из поддона в душе мелкие камешки и песок после искупавшихся постояльцев или вытирать лужи на полу. Да, им платят, но за аренду помещения, а в уборщики они не нанимались.
3. Общение с подвыпившими туристами
Что греха таить, туристы на море едут в том числе и выпить. У подвыпивших отпускников улучшается настроение и хочется дружить со всеми. Вот только местные жители, которые работают на туристических объектах – трезвые и уставшие (особенно к концу дня). А хмельное дружелюбие, навязчивость или, наоборот, агрессивность клиентов раздражают.
4. Нет покоя
В туристический сезон в курортных городах резко увеличивается количество туристов на улицах. Ну и что? А вы пробовали проехать, например, через Джупку днем? Толпы слоняющихся туристов, переходящих дорогу где и когда вздумается. Учитывая, что пешеходные переходы там нерегулируемые, трафик просто встает. Думаю, местных автомобилистов это бесит (меня бы бесило). А кафе, в которых до полуночи играет музыка? Туристам весело, а местным жителям (пожилым или с маленькими детьми) – не очень.
5. Недопонимание
Иногда приветливость это просто приветливость. Улыбка официанта в кафе просто улыбка. А фраза молодого «местного» в Абхазии: «Дэвушка, а девушка, у вас глаза красивые» может означать ровно то, что у девушки и правда красивые глаза. Вот только туристы, очень часто ищут во всем этом подтекст. Дамы возмущаются нахальством посмевшего отвесить им комплимент (нет бы сказать «спасибо» и порадоваться).
5. Хамы тоже встречаются
Сказанное выше не означает, что туристы сами виноваты в грубости в свой адрес. Хамов хватает везде, и если вам не повезло, и попался такой собеседник, лучше просто не иметь с ним дела. Доказать, что он ведет себя неправильно все равно не получится (если бы он это понимал, не хамил бы), ну и не стоит портить себе отдых плохими эмоциями.
А что в итоге? Простая вежливость творит чудеса и способна самого жуткого хама превратить в сносного собеседника. А еще окружающие относятся к нам так, как мы относимся к ним. Не стоит забывать об этом.
P.S.: А еще в этом (только в этом?) году мы везем на курорты коронавирус! Но это уже другая история.
А Вам грубили/хамили на курорте???
Полезно? Интересно? Мы старались для Вас!
Лайк, подписка – лучшая поддержка!