Валялась у меня тут без дела сим-карта Tele2, и решила я вчера с нее позвонить. И тут оказалось, что это невозможно: она не работает и отказывается выполнять простейшие действия. Невозможно не только позвонить и отправить смс, но и узнать баланс.
Попробовала вставить в другой телефон - эффект тот же. Но в первом хоть при попытке позвонить она издавала короткий писк, здесь же вообще молчала. Сотрудники Tele2 тоже молчали как партизаны (и в чате, и на горячей линии) - мол, информации подробной мы не даем, нужно ехать в салон связи. Только предположили, что баланс ушел в минус (но озвучить мне его отказались). Пришлось тащиться в ближайший салон по пробкам.
Кстати, при попытке узнать баланс телефон ругался на "неверный код MMI".
У меня была одна версия: после неиспользования мой красивый номер забрал кто-то другой (если он вам не нужен, пригодится другому). Однако в салоне сказали, что сим-карта активна, но на всякий случай мне ее поменяли, параллельно предложив уйму ненужных услуг и товаров начиная от защитного стекла и наушников и заканчивая переводом всех моих телефонов (и родственников) на номера Tele2, причем нелогичность некоторых предложений порой бросалась в глаза.
Ну да ладно. По дороге домой до меня дошло, что номер, возможно, реально был активен все это время, а проблема крылась в том, что... я вставляла сим-карту в слоты, которые не поддерживали LTE (уже успела забыть, что такие существуют).
Потом проверила, в личном кабинете красовалась вот такая строка:
Лечение тут одно: вставляете сим-карту в правильный слот, пополняете баланс (если он ушел в минус) и совершаете любое платное действие - отправляете смс, звоните и пр. Только убедитесь, что деньги за это действие списались. А то у вас, возможно, подключена какая-нибудь услуга вроде "Любимый номер", или просто по условиям тарифа звонки внутри сети бесплатны.
Я вспомнила, что давно, еще при первом подключении к оператору, меня предупредили, что телефон должен поддерживать 3G/4G (LTE). С этим проблем не возникало, я воспринимала это как данность и потом упустила из виду.
Итак, если вы оказались в моей ситуации и ваша сим-карта Tele2 перестала подавать признаки жизни, я бы назвала три возможных причины, почему она отказывается выполнять свои функции:
1. Она физически повреждена.
2. У вас нет LTE (не поддерживается 3G/4G).
3. Ваш номер после длительного неиспользования перешел другому человеку.
В первом случае нужно поменять физический носитель в салоне (кстати, если у вас айфон, вы можете приобрести виртуальный носитель, то есть получить #iPhone с двумя сим-картами и наслаждаться - об этом я рассказала в статье).
Во втором - поменять смартфон.
В третьем... тут уже ничего не попишешь. Как говорится, "поздно пить боржоми..."
Поэтому не забывайте об условиях (кстати, у других операторов они менее лояльны - срок уменьшается с четырех месяцев до трех, ну и присутствуют другие нюансы):