Найти тему
Cyber Chelik

«Fable» Cказка моего детства

В ролевых играх всегда ценилась свобода выбора. Иногда она была больше как в The Elder Scrolls, а иногда меньше как например в Ведьмаке 3, но всегда признаком хорошей РПГ была свобода выбора. Тем не менее есть одна игра которая поставила этот выбор во главу всего.

Таинственный туманный Альбион полный опасностей, десятки городов с прекрасными горожанками или горожанами готовые предложить задание герою по истреблению древнего зла. Соперники по гильдии стремящиеся превзойти нас, и перехватить наш квест, который могут выполнить раньше нас. Растущие деревья в реальном времени и далеко и идущие последствия после наших выборов.

-2

А хотите я вам сказку расскажу? Нет? Ну садитесь и слушайте внимательно.

Вот жил, да был себе человек, да не простой, а геймдизайнер, который был сказочником он каждый раз обещал всегда больше чем выходило на самом деле, но в отличии от других, таких же сказочников, он действительно был хорошим дизайнером.

И игры, вышедшие под его началом хоть и являлись далекими от его обещаний, но все же были отличными. Имя такому геймдизайнеру Питер Молинье.

-3

Скажу вам так в 2004 году индустрия была более доверчивой чем сегодня и когда дядя Петя с круглыми и добрыми глазами рассказывал, о конкуренции с другими членами нашей гильдии или, о мести от сына фермера, которого мы убили, то все ему верили.

Но даже когда Fable вышла в свет и все игровое общество увидело, что нет и доброй половины из обещанного все равно тепло приняли данную игру.

-4

Странно правда?

Наверное, причиной было, то что это была все та же сказка длиною в целую жизнь.

Где мы продвигаемся от беззаботного детства до героя спасшего весь мир.

Начало в игре довольно динамичное, но думаю многие помнят мужика за домом который изменял своей жене, не знаю, как вы, а я сначала брал у него монету за молчание, а потом бежал к его жене и говорил правду что тоже давало еще одну монету, напишите в комменнтах кто еще так делала, проверим много ли нас осталось.

-5

Приятно спустя пять часов игры встретить ту самую девочку, которая уже стала девушкой, помнится мы ей помогли десять лет назад найти медвежонка.

-6

И знаете я скажу вам так, такое было и до этой игры, это будет справедливо заметить, но игра не приносит в этом плане чего-то нового. Но почему же тогда нам так все это запомнилось?

Думаю, все из-за на первый взгляд не заметных мелочей по типу взросления героя на наших глазах, мгновенная карма, и отношение окружающих к герою в зависимости от его репутации, было как-то легче отождествлять себя со своим подопечным от чего эти решения стали более личными. Ну по крайней мере так было у меня.

-7

И знаете хоть это и сказка, но отнюдь не детская, как только игрок расслаблялся после ярких солнечных полян где он убивал Хоббов ему подсовывают «Темнолесье» где царит вечная ночь и везде снуют вервольфы, а наше желание помочь бедному торговцу которого покусал ужасный зверь оборачивается еще одним столкновением с жутким монстром.

-8

А тайна происхождения тех самых Хоббов, действительно жутковатая хоть и подается в одном из дополнительных квестов.

И вот Fable всегда была такой на протяжении всей игры, солнечные луга сменялись мрачными лесами, мирные деревушки соседствовали с лагерями жестоких разбойников, а попытка спасти близкого человека и вовсе оборачивается годами заключения и пыток.

Хочу отметить, что лично для меня дополнительным погружением было еще, то что если пропустил удар, то герой получал шрам, много пьешь и ешь в трактирах потолстеешь, а уж если будешь истреблять мирное население, получишь пару рогов и в придачу красные глаза.

-9

А это я еще не говорил о боевой системе, она к слову тут вполне приличная, да и система заклинаний тоже любопытная. Второстепенные задания и другие активности по типу рыбалки, азартных игр, соревнований по метанию куриц, и прочего.

О кстати о рыбалке, тут даже можно наткнутся на квест связанный с ней, но где именно я не скажу пусть это будет для вас загадкой.

-10

Жаль конечно, что растущие в реальном времени деревья в середине разработки убрали, ибо нагрузка на железо была запредельная, да и из конкурентов по гильдии только одна Уиспер и то в заскриптованных местах. А из десятка населенных городов осталось четыре с половиной поселения.

-11

Но даже при этом мы получили отличную РПГ. Да тут неудобная камера и глупая система автоприцеливания, но это уже чисто технические проблемы на то время в подобных проектах это не редкость.

Но вот с локациями вышло не очень хорошо были они маленькие и в виде кишки, благо справедливости ради весьма красивыми для своего времени.

Но что меня больше всего порадовало так это выход Fable The Lost Chapter. Дополненная версия, которую я воспринимаю за оригинальную это как с Готикой 2 и обновлением “Ночь Ворона”.

Музыка в игре была всегда завораживающей и пробирающей до костей, ну просто волшебная музыка.

-12

А вот уже примерно лет шесть так назад было переиздание первой части игры Fable Anniversary весьма качественный римейк оригинала, смею отметить не многим она пришлась по вкусу, но я благодарен в первую очередь за изменение пары детских лиц, которые и до сих пор пугают меня в оригинале.

-13

А на такой вот неоднозначной ноте и хочется закончить, маленький ностальгический обзор. Прям таки снова захотелось вернутся в ту самую сказку детства.

Спасибо за ваше внимание!

С вами, как всегда Cyber Chelik.

Пока, пока!

P.S.

Вдруг кому-то захочется опробовать лично что это за игра, вот вам параметры:

- Fable Anniversary

· ОС: Windows 7/8.

· Процессор: Intel 2GHz Core2 Duo / AMD Athlon 64 x2 2.4GHz.

· Оперативная память: 3 GB ОЗУ

· Видеокарта: Radeon X1800/ Nvidia GeForce 7600GT.

· DirectX: Версии 9.0.

· Место на диске: 10 GB.

· Поддержка геймпада: Полная

-Fable The Lost Chapter

· ОС: Windows XP or later.

· Процессор: 1.4 GHz equivalent or greater.

· Оперативная память: 256MB.

· Место на диске: 3GB of available hard disk space.

· Видеокарта: 64 MB shader-capable video card