В ролевых играх всегда ценилась свобода выбора. Иногда она была больше как в The Elder Scrolls, а иногда меньше как например в Ведьмаке 3, но всегда признаком хорошей РПГ была свобода выбора. Тем не менее есть одна игра которая поставила этот выбор во главу всего.
Таинственный туманный Альбион полный опасностей, десятки городов с прекрасными горожанками или горожанами готовые предложить задание герою по истреблению древнего зла. Соперники по гильдии стремящиеся превзойти нас, и перехватить наш квест, который могут выполнить раньше нас. Растущие деревья в реальном времени и далеко и идущие последствия после наших выборов.
А хотите я вам сказку расскажу? Нет? Ну садитесь и слушайте внимательно.
Вот жил, да был себе человек, да не простой, а геймдизайнер, который был сказочником он каждый раз обещал всегда больше чем выходило на самом деле, но в отличии от других, таких же сказочников, он действительно был хорошим дизайнером.
И игры, вышедшие под его началом хоть и являлись далекими от его обещаний, но все же были отличными. Имя такому геймдизайнеру Питер Молинье.
Скажу вам так в 2004 году индустрия была более доверчивой чем сегодня и когда дядя Петя с круглыми и добрыми глазами рассказывал, о конкуренции с другими членами нашей гильдии или, о мести от сына фермера, которого мы убили, то все ему верили.
Но даже когда Fable вышла в свет и все игровое общество увидело, что нет и доброй половины из обещанного все равно тепло приняли данную игру.
Странно правда?
Наверное, причиной было, то что это была все та же сказка длиною в целую жизнь.
Где мы продвигаемся от беззаботного детства до героя спасшего весь мир.
Начало в игре довольно динамичное, но думаю многие помнят мужика за домом который изменял своей жене, не знаю, как вы, а я сначала брал у него монету за молчание, а потом бежал к его жене и говорил правду что тоже давало еще одну монету, напишите в комменнтах кто еще так делала, проверим много ли нас осталось.
Приятно спустя пять часов игры встретить ту самую девочку, которая уже стала девушкой, помнится мы ей помогли десять лет назад найти медвежонка.
И знаете я скажу вам так, такое было и до этой игры, это будет справедливо заметить, но игра не приносит в этом плане чего-то нового. Но почему же тогда нам так все это запомнилось?
Думаю, все из-за на первый взгляд не заметных мелочей по типу взросления героя на наших глазах, мгновенная карма, и отношение окружающих к герою в зависимости от его репутации, было как-то легче отождествлять себя со своим подопечным от чего эти решения стали более личными. Ну по крайней мере так было у меня.
И знаете хоть это и сказка, но отнюдь не детская, как только игрок расслаблялся после ярких солнечных полян где он убивал Хоббов ему подсовывают «Темнолесье» где царит вечная ночь и везде снуют вервольфы, а наше желание помочь бедному торговцу которого покусал ужасный зверь оборачивается еще одним столкновением с жутким монстром.
А тайна происхождения тех самых Хоббов, действительно жутковатая хоть и подается в одном из дополнительных квестов.
И вот Fable всегда была такой на протяжении всей игры, солнечные луга сменялись мрачными лесами, мирные деревушки соседствовали с лагерями жестоких разбойников, а попытка спасти близкого человека и вовсе оборачивается годами заключения и пыток.
Хочу отметить, что лично для меня дополнительным погружением было еще, то что если пропустил удар, то герой получал шрам, много пьешь и ешь в трактирах потолстеешь, а уж если будешь истреблять мирное население, получишь пару рогов и в придачу красные глаза.
А это я еще не говорил о боевой системе, она к слову тут вполне приличная, да и система заклинаний тоже любопытная. Второстепенные задания и другие активности по типу рыбалки, азартных игр, соревнований по метанию куриц, и прочего.
О кстати о рыбалке, тут даже можно наткнутся на квест связанный с ней, но где именно я не скажу пусть это будет для вас загадкой.
Жаль конечно, что растущие в реальном времени деревья в середине разработки убрали, ибо нагрузка на железо была запредельная, да и из конкурентов по гильдии только одна Уиспер и то в заскриптованных местах. А из десятка населенных городов осталось четыре с половиной поселения.
Но даже при этом мы получили отличную РПГ. Да тут неудобная камера и глупая система автоприцеливания, но это уже чисто технические проблемы на то время в подобных проектах это не редкость.
Но вот с локациями вышло не очень хорошо были они маленькие и в виде кишки, благо справедливости ради весьма красивыми для своего времени.
Но что меня больше всего порадовало так это выход Fable The Lost Chapter. Дополненная версия, которую я воспринимаю за оригинальную это как с Готикой 2 и обновлением “Ночь Ворона”.
Музыка в игре была всегда завораживающей и пробирающей до костей, ну просто волшебная музыка.
А вот уже примерно лет шесть так назад было переиздание первой части игры Fable Anniversary весьма качественный римейк оригинала, смею отметить не многим она пришлась по вкусу, но я благодарен в первую очередь за изменение пары детских лиц, которые и до сих пор пугают меня в оригинале.
А на такой вот неоднозначной ноте и хочется закончить, маленький ностальгический обзор. Прям таки снова захотелось вернутся в ту самую сказку детства.
Спасибо за ваше внимание!
С вами, как всегда Cyber Chelik.
Пока, пока!
P.S.
Вдруг кому-то захочется опробовать лично что это за игра, вот вам параметры:
- Fable Anniversary
· ОС: Windows 7/8.
· Процессор: Intel 2GHz Core2 Duo / AMD Athlon 64 x2 2.4GHz.
· Оперативная память: 3 GB ОЗУ
· Видеокарта: Radeon X1800/ Nvidia GeForce 7600GT.
· DirectX: Версии 9.0.
· Место на диске: 10 GB.
· Поддержка геймпада: Полная
-Fable The Lost Chapter
· ОС: Windows XP or later.
· Процессор: 1.4 GHz equivalent or greater.
· Оперативная память: 256MB.
· Место на диске: 3GB of available hard disk space.
· Видеокарта: 64 MB shader-capable video card