Найти тему
Crazy Historian

Золотой слон: крымская легенда

Мыс Казантип — это видимый участок керченского полуострова, который омывается водами Азовского моря. Он расположен на 107 метров над уровнем моря и является одним из наиболее живописных мест в мире. Основа надводной части образовалась за счет антиклинального поднятия, обрамленного мшанковым рифом.

Морские обитатели, которые носят название мшанки, формируясь в колонии, создавали целые поселения на склонах под водой. С Керченским полуостровом мыс Казантип соединяется двойной песчано-ракушечной переймой. Совсем неподалеку были обнаружены остатки древних укреплений.

Наверняка, вам весьма интересно будет узнать о том, что случилось в керченской степи достаточно много лет назад. Возможно, многие посчитают, что это мифы и легенды, или даже сказки, но именно на таких историях многие учатся и получают жизненный опыт.

Мыс Казантип - вид с воздуха. Фото из открытых источников.
Мыс Казантип - вид с воздуха. Фото из открытых источников.

В древние времена Крым уже был хорошо известен своей золотой пшеницей. Многие преодолевали достаточно большие расстояния, чтобы приобрести дешевую, но очень качественную крымскую пшеницу.

И вот в один из дней на полуостров приехать купец, прозвище которого было Золотой Слон. И не спроста народ дал ему такое имя. Купец этот был огромного роста с толстыми руками и ногами, но особой приметой был именно нос – длинный и похожий на хобот слона. В его сундуках было очень большое количество золота, которое он смог накопить, проведя долгие годы в стяжательствах.

Стал осматривать гость степь, смотреть, как протекает жизнь у жителей этих мест, начал прислушиваться к тому, что говорят и уже взялся за постройку здания. Очень большое количество бедняков трудились на каменоломнях, и не менее большое количество поставляло материал к месту строительства, и еще тысяча людей укладывала камни, возводя стены.

На фото - фрагмент Генуэзской крепости в Судаке, одного из самых масштабных и старинных строений в Крыму
На фото - фрагмент Генуэзской крепости в Судаке, одного из самых масштабных и старинных строений в Крыму

Высота строения увеличивалась очень быстро и в итоге, стало настолько большим, что люди стали удивляться: зачем возводить такое огромное здание? Для чего нужны воины?

— Жить здесь собираюсь и торговать, поэтому и нужно большое строение, — отвечал купец тем, кто сильно интересовался. — А стены высокие нужны для того, чтобы спать спокойно.

Когда крепость, которую стали называть Длинною, окончательно построилась, Золотой Слон пригласил к себе на службу охрану и начал перевозить туда зерно. Он покупал его за мизерную сумму, а чаще того выманивал совсем бесплатно. Ему очень дорога была каждая копейка и зернышко…

Время шло. Амбары уже наполнились миллионами четвертей пшеницы. А скупой купец все не мог остановиться. Хлеб стал дорожать.

Тем временем Крым посетил какой-то странник. Шла молва, что начал он свой путь из, Великой Руси в Индию. У Длинной крепости они познакомились с Золотым Слоном и он поинтересовался:

— Правда ли, что эта крепость до верха наполнена потом народа и его слезами?

— О, странник божий, — отвечал купец, — народ часто распускает пустые слухи. А ты лучше поинтересуйся у кого я что отнял или обидел? Люди по собственному желанию мне все приносят.

— Но зачем тебе такое огромное количество?

— Торговать буду, потому что купец.

— Нехорошее дело ты задумал, — посетовал путешественник. — Как бы не просчитался.

Спустя некоторое время наступил год, в который совсем не было урожая. Именно его так и ожидал Золотой Слон. В выгоревшей степи полуострова — не смогли собрать совсем пшеницы и сена. Звери стали убегать в другие края, а птицы улетать. Ревели от голода домашние животные, а люди смотрели на замок купца с надеждой и говорили:

— Он не позволит умереть с голоду нам и детям. А жадный купец сделал только сильнее вооруженную охрану и сидел уже в ожидании покупателей. В первую очередь к нему пришли горожане. Он объявил необычайно завышенную стоимость за пшеницу: по пятьдесят червонцев за четверть. С проклятием стали платить люди такие сумасшедшие деньги. За ними последовали к купцу заморские торговцы. И только в последнюю очередь стали приходить бедные хлебопашцы, укоторых Золотой Слон когда-то забирал мешок пшеницы за горсть вяленой рыбы.

«Четыре всадника Апокалипсиса», Альбрехт Дюрер
«Четыре всадника Апокалипсиса», Альбрехт Дюрер

Люди, у которых не было много денег, просто умоляли богатого человека одолжить им немного зерна с таким условием, что они потом привезут ему по десять четвертей.

— Спасибо вам, — нагло отвечал купец. — Но я целых десять лет собирал зерно не для того, чтобы его выменивать снова на зерно. Давайте все свои сбережения!

Это ни к чему хорошему не привело и число голодающих все увеличивалось, и они обращались к Золотому Слону, чтобы он дал им хоть немного хлеба. Но купец был неумолим. И люди в огромных количествах стали умирать под стенами Длинной крепости, за которыми лежало огромное количество хлеба.

Как раз к тому времени стал возвращался из дальних стран путешественник. Окинул он своим взором сожженную солнцем степь и толпы из нескольких тысяч людей у стен крепости и все ему стало сразу понятно. И решил он прийти на помощь несчастным людям, которые гибли от голода, но не могли взять хлеб.

— Люди! — громко произнес путешественник, став на возвышенность. — Подумайте, кого вы просите? Разве вы не знакомы с Золотым Слоном? Он же все эти годы готовился к этому зловещему поступку! Не даст он вам хлеба и можете не ждать. А пока у вас осталось еще хоть немного сил — заберите хлеб. Он ваш! Вы вырастили его своими руками. Берите же и ничего не бойтесь, вас огромное количество, а он один!..

— Как же ты прав, человек хороший! — пронеслось по степи.

И в тот же миг ринулись на Длинную крепость толпы голодающих. Не смогли противостоять напору толстые стены. Стража тут же побросала оружие, в страхе разбежалась, а Золотой Слон думал спрятаться от мести и гнева народа и зарылся с головой в пшеницу да там и задохнулся.

На том месте, где была Длинная крепость, остались только руины, служащие прямым подтверждением алчности человеческой и огромной силы, таящейся в народе. Даже не нужно придумывать мифологические существа и чудовища, чтобы рассказать о великой силе народа против зла.