Найти тему
Цифровой друг

"Платон" подставил под штраф 5000 рублей, а я его перехитрил

Приветствую, мой Цифровой друг !

История такая, 10 августа 2020 года мы с отцом решили отогнать нашу шаланду МАЗ в грузовой сервис на ремонт подвески с заменой поломанных рессор и восстановления упоров рессор. Так как наш грузовой автомобиль имеет максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, то он подпадает под действие системы взимания платы за порчу дорог, а по мнению разработчиков системы - вред. Вот официальная информация с сайта системы взимания платы "Платон"

Более того, на сайте приведены принципы работы системы, в которых 5 пунктом прописан принцип наказания за движение грузового автомобиля без оплаты этого возмещения вреда.

5 принципов работы системы "Платон"
5 принципов работы системы "Платон"

Я считаю, что 5 принцип является самым доходным, так как штраф составляет 5000 рублей при первом нарушении или 10000 рублей при повторном, что соответствует 2273 и 4545 км пробега автомобиля. Следует отметить, что штрафные санкции не соответствуют тяжести нарушения и причиненному "якобы" ущербу выгодоприобретателю СВП "Платона" - обществу с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащую сами знаете кому.

Подчеркнул главное в статье на портале QPMedia от 2018 года - https://qpmedia.ru/cafap-vypisal-320-tysyach-shtrafov-dalnobojshhikam-za-platon
Подчеркнул главное в статье на портале QPMedia от 2018 года - https://qpmedia.ru/cafap-vypisal-320-tysyach-shtrafov-dalnobojshhikam-za-platon

Все назначенные штрафы "нарушителям" пришлось выплатить, а возможно и в трехкратном размере при просрочке его оплаты в 60 дней по статье 20.25 КоАП РФ. Получается, что выгоднее штрафовать, чем реализовывать поставленные цели проекта и работать над повышением собираемости платы, проведением разъяснительной работы с дальнобойщиками и выявлением недобросовестных пользователей системы (если уж взялись за обдирание тружеников транспортной отрасли). Понятно, что в начале внедрения системы штрафовали, чтобы подстегнуть владельцев грузового транспорта регистрироваться в системе "Платон" и оплачивать за километры, а сейчас происходит просто беспредел.

Статья "В России кончился «Платон»" от 16 марта 2020 года - https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/
Статья "В России кончился «Платон»" от 16 марта 2020 года - https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Как видно из статьи в 2020 году работа системы "Платон" только ухудшилась. Следствием такой работы является отсутствие электронных бортовых устройств (ЭБУ) в наличии, неудовлетворительная работа устройств в грузовике на линии, сбои в работе портала и проведение профилактических работ в момент когда необходимо оформить маршрутную карту.

"Платон" - все ушли на карантин
"Платон" - все ушли на карантин

В этом 2020 году, чтобы получить устройство надо его заказать в офисе или с портала, а затем ждать несколько месяцев. Впрочем, если дождался и его выдали, то не факт, что оно будет корректно работать, что и произошло в моем случае. Я заказал и ждал 3 устройства с 18 марта до 08 июля, то есть более 3 месяцев. Это при том, что я заказывал устройства заранее после окончания действия устройств для самосвала и автокрана.

Сколько прошло времени с момента заказа устройств до их получения
Сколько прошло времени с момента заказа устройств до их получения

В офисе Платона выдача заняла где-то около часа, пока специалист сходила куда-то на 15 минут и принесла бортовые устройства, пока их вскрывала и удаляла старые наклейки с номерками (что мне показалось крайне подозрительным), далее подключала каждое устройство и что-то долго высматривала в мониторе компьютера. В результате я получил вроде как новые бортовые устройства СВП "Платон" и должен был радоваться такой щедрости от РТИТС.

Радовался я недолго...

Сложилась интересная ситуация, грузовик 10 августа 2020 проехал по федеральной трассе А108 и М5 с включенным бортовым устройством, но в течении дня деньги с лицевого счета не списались. Примечательно, что с утра перед рейсом в грузовой сервис я решил зайти в личный кабинет проверить сколько будет стоить проезд, но в мобильном приложении и на компьютере личный кабинет просто напросто висел.

Тогда 11 августа я позвонил в колл-центр и рассказал о ситуации, специалист пояснила, что списание может проходить и за два дня, а если списание не произойдет, то у меня есть возможность оформить маршрутную карту задним числом, но не более 4 дней назад. Я подумал, что возможно были сбои в работе системы и спишут деньги чуть позже, но 11 и 12 августа ничего не произошло. И вот наступило 13 августа и я решил позвонить в колл-центр снова. как обычно приветливая девушка на мои претензии, просто напросто предложила привести устройство в офис Платона и сдать его как неисправное. Вот так просто, их ничего не волнует, что могут оштрафовать владельца за проезд без оплаты, что машина может быть в рейсе и так далее. У них своя работа - просто отвечать на вопросы и постоянно извиняться.

Тогда я понял, что если я не оформлю маршрутную карту, то меня оштрафуют на 5000 рублей, так как мы проезжали под рамкой Платона.

Рамка стационарного и автомобиль мобильного контроля системы Платон
Рамка стационарного и автомобиль мобильного контроля системы Платон

Вспомнив предыдущий разговор со специалистом системы Платон, я попросил оформить мне маршрутную карту и меня перевели на другого специалиста оформления маршрутных карт, где в течение 5 минут мы оформили маршрутную карту. Вот и она.

Маршрутная карта оформленная "задним" числом
Маршрутная карта оформленная "задним" числом

Соответственно деньги списались с лицевого счета и теперь я спокоен,что даже в случае начисления штрафа, у меня есть аргумент для его отмены.

Вот такая история мой Цифровой друг. Подводя итог, получив "новое" бортовое устройство надо проконтролировать, чтобы списывались деньги с лицевого счета. Если деньги списались, значит всё нормально, если же оплата не прошла, то с устройством Платон что-то не так. Для того чтобы избежать штраф в такой ситуации, есть возможность оформить маршрутную карту задним числом, что я и сделал, фактически "обхитрив" систему Платон и сохранив свои деньги и нервы.

В подтверждение своей истории про Платон оставлю ссылку на видео, в котором мы перед тем как поехать в грузовой сервис, производим распаковку бортового устройства системы Платон, устанавливаем его в грузовой автомобиль, все лампочки загорелись зеленым - значит ЭБУ Платона работал корректно. Смотри видео на канале YouTube.

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!