В лидерах автомобили местного производства.
Аналитический центр компании «Цезарь Сателлит» опубликовал данные по угонам автомобилей в Санкт-Петербурге в первой половине нынешнего года.
Пандемия и различные ограничения сказались и на работе автомобильных преступников. Всего за первое полугодие в Петербурге было похищено на 37% меньше автомобилей, чем за такой же период прошлого года. Общее количество угонов – 1146 против 1830 годом ранее.
KIA – самый популярный бренд у автоугонщиков Петербурга. За полгода они увезли у хозяев 192 машины этой марки. Правда, по сравнению с первым полугодием прошлого года это на 45% меньше. На втором месте еще один корейский бренд – Hyundai (184 похищенных автомобиля, -41%). Топ-3 замыкает LADA (81 угон, -32%).
Места с 4-го по 10-е распределились следующим образом:
Nissan – 69 угонов (-38%)
Ford – 58 (-40%)
Toyota -56 (-59%)
VW – 37 (-18%)
Honda – 34 (+113%)
Mazda – 32 (-30%)
Renault – 26 (-67%)
В рейтинге самых популярных моделей лидируют собраться Hyundai Solaris и KIA Rio.
Примечательно, что оба автомобиля производятся в Санкт-Петербурге. Вообще в топ-10 сразу семь моделей представляют концерны Hyundai и KIA. Десятка лидеров выглядит так:
- Hyundai Solaris - 68 угонов (-61%)
- KIA Rio - 63 (-50%)
- KIA Sportage – 61 (-5%)
- Hyundai Tucson – 43 (+8%)
- Hyundai Creta – 43 (+59%)
- KIA Optima – 32 (-6%)
- KIA Cee'd – 27 (-66%)
- Nissan Qashqai – 25 (-29%)
- Ford Focus – 22 (-63%)
- VW Polo – 20 (-5%)
В «Цезарь Сателлит» называют несколько причин снижения угонов. Основная - различные ограничения, вызванные пандемией. В частности, закрытие границ с соседними республиками сделало недоступными рынки сбыта угнанных автомобилей массового сегмента. Еще одна - действия полиции: в конце прошлого года и начале этого было выявлено несколько крупных отстойников для похищенных автомобилей и цехов по перебивке идентификационных номеров. Задержано несколько групп злоумышленников, которые специализировались как на угонах, так и на перебивке номерных агрегатов.
В компании сообщили, что уже заметили рост угонов в начале второй половины года. И в перспективе число похищений станет расти. В регионах сбыта угнанных машин за время изоляции сформировался высокий отложенный спрос, а с открытием границ похищений автомобилей станет еще больше. Помимо моделей массового сегмента, будут востребованы премиальные кроссоверы, которые, как правило, поставляются на продажу в государства Средней Азии. Возобновится и канал сбыта угнанных автомобилей для разбора на запчасти в Республику Беларусь.