Всем привет, а Urbandzen отдыхает в Сочи. И вот решил написать статьи о городе. Первая наша статья будет посвящена городскому транспорту.
Общественный транспорт представлен электричками и автобусами.
Сочи - это городской округ площадью 3513 км2 (это больше Москвы), но проживает во всем образовании около 600000 человек. Помимо самого Сочи, сюда входит Адлер, Хоста, Лазаревское, Красная поляна и куча других посёлков.
Зачем я говорю? Чтоб вы понимали, что я имею в виду, когда говорю про Сочи и поняли условия транспортной задачи.
Электричка представлена Ласточками и связывает друг с другом основные районы города. По сути, является магистральным транспортом.
В чем минус? В том, что для магистрального транспорта интервалы неприлично большие. Электричка достаточно слабо интегрирована с остальным транспортом, в плане тарифов, недостатке удобных пересадочных узлов.
Перейдём к автобусам. Это основной вид общественного транспорта Сочи.
В городе имеются автобусы малого, среднего и большого класса. Причём доля двух последних большая, и это радует. Муниципальный перевозчик обладает немаленькой долей в пассажироперевозках (спасибо Олимпиаде).
Маршрутная сеть ориентирована на беспересадочность, что проявляется в большом количестве маршрутов, больших интервалах (у большинства маршрутов средний интервал 20 минут).
Особенно заметно запутанность маршрутной сети: маршруты кривые, в одном направлении автобус может идти в разные стороны. Чтобы уехать туда, куда вам нужно, придётся спрашивать, едет ли водитель в ту сторону. Это конечно огромный минус, а в курортном городе это недопустимая вещь.
Вход и выход происходит через переднюю дверь, оплата проезда проходит у водителя, как с наличными, так и с картами. Это неудобно, так как автобус теряет кучу времени на остановках: пока войдут, спросят, оплатят...
Здесь необходима установка валидаторов, через которые обладатели карт смогут через них расплачиваться, изменение тарифного меню с внедрением транспортных карт и созданием проездных на 24 часа, 2,4,7,14,30,90 дней, тогда как у водителя смогут оплатить обладатели наличных.
Ещё одна проблема: зависимость автобусов от пробок. В Сочи есть выделенки, но какой-то единой комплексной сетью это не назовешь - всего 5 км.
В результате автобус очень зависим от дорожной ситуации, которую благополучной назвать нельзя.
Автобусы не составляют единой транспортной системой, они не интегрированы друг с другом. Пересадочных и повременных билетов нет, единственный проездной - месячный на автобусы муниципального перевозчика.
В городе развит каршеринг, кикшеринг и велошеринг. Так, из каршеринга есть Belka Car, Youdrive, Яндекс Драйв. В плане самокатов и великов самый известный и распространенный URENT, но есть куча других компаний в данном секторе.
Однако велосеть в Сочи развита слабо. Несмотря на климат, высокий спрос на инфраструктуру и наличие велопроката, единственная более-менее нормальная велодорожка находится на набережной в Адлере.
В городе построено много дорог и развязок к Олимпиаде. Так что ездить между районами Сочи по ним неплохо.
Насчёт парковок в Сочи - это полный триндец. Парковаться двумя рядами? Норм. Вставать на пешеходный переход? Респект. Отнимать половину дороги? Просто идеальный автомобилист!
В городе есть платная парковка, но она не работает должным образом, не выполняет главных функций - организации уличной парковки и регулирование спроса на парковку.
В общем, ситуация примерно такая. У города есть много транспортных проблем и их надо решать, иначе они будут усугубляться. Но основа у города есть: задел под городскую электричку, неплохой автобусный парк, скоростные дороги между разрозненными районами Сочи, каршеринг и велопрокат.
Спасибо тем, кто прочитал обзор, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь.