Мальчиком, выросшим в маленьком городке в Северной Каролине, Клайд Колдуэлл бродил по красным пескам Марса и исследовал мир в ядре Земли с Эдгаром Райсом Берроузом, а затем был унесен в другие миры, альтернативные измерения и приключения в будущем Айзеком Азимовым, Робертом А. Хайнлайном и Артуром К. Кларком.
К тому времени, когда он получил диплом магистра в Университете Северной Каролины в Гринсборо, он уже определился с карьерой иллюстратора. Вдохновленный творчеством великих фантастов, таких как Фрэнк Фрейзетта, Рой г. Кренкель и Джефф Джонс (и это лишь некоторые из них), он надеялся специализироваться в области искусства фэнтези.
После нескольких лет работы в качестве коммерческого иллюстратора для рекламных агентств и работы с фэнзинами в свободное время он начал получать задания на обложки от профессиональных издателей фэнтези и научной фантастики.
За последние 30 с лишним лет Клайд создал сотни обложек для своей избранной области и наиболее известен своим изображением сильных, сексуальных женских персонажей (его любимая тема).
Его работы появились в виде обложек книг для таких издательств, как Ace, Avon, Popular Library, Warner books, Zebra, Houghton-Mifflin и других. Doubleday...as обложки журналов для HEAVY METAL, The SAVAGE SWORD of CONAN, EPIC ILLUSTRATED, DRAGON и DUNGEON, среди прочих...и по всему миру в виде плакатов, гравюр ограниченного тиража, обложек игровых модулей и компьютерных игр, календарных картин, портфолио и т. д.
Почти 10 лет работы Клайда украшали обложки журнала TSR, Inc.это игровые и книжные линии. Для TSR он делал картины для календарей с 1985 по 1993 год, включая обложки для календаря Dragonlance 1987 года и календаря Forgotten Realms 1990 года . Он также был художником обложки для серии модулей D&D Gazetteer, популярной серии Ravenloft, и его работы были включены в несколько книг по искусству TSR.
В 1992 году Клайд покинул TSR, чтобы продолжить внештатную карьеру. Работа Post TSR включает в себя обложки для книг Baen, Ultra-Pro, Armada Comics, SQ Productions, INQUEST Magazine и Bud K Worldwide, а также игровое искусство для Wizards of the Coast, Precision Entertainment, White Wolf Game Studio, Palladium Games, Bethesda Softworks и тату-дизайны для татуировок Bullseye. Портфолио включает в себя Kingdom of Knives, Kingdom of Knives, Set 2 и самые продаваемые, Savage Hearts. Verlinden Productions изготовила 150-миллиметровую фигуру из смолы по мотивам одной из его картин.
В 1994 году Клайд выпустил альбом " Armed & Dangerous!", ограниченный тираж с изображением "королевы крика" Бринке Стивенс. Набор торговых карточек fantasy art с его работами был выпущен в 1995 году компанией FPG, а в 1997 году вышла книга Savage Hearts: The Clyde Caldwell Sketchbook, Volume 1 by SQ Productions. NBC 2000 лицензировала две картины Клайда для использования в рекламной кампании FRASIER TV, а три картины были выпущены в качестве плакатов Impact Posters.
Savage Hearts: The Clyde Caldwell Sketchbook, Volume 2, и полноцветная коллекция картин Клайда из M / g publishing/, The Art of Clyde Caldwell, были выпущены в 2002 году.
В 2009 году картина Клайда "Драконий Скакун" была лицензирована для использования в качестве декорации в телесериале "Иствик" на канале ABC. Она появилась в нескольких эпизодах.
В течение 2010 и 2011 годов издательство Tide-mark Press публиковало календарь Fantasy Art of Clyde Caldwell . А в 2014 году картина Клайда "заклинание дракона" была лицензирована для использования в документальном фильме, появившемся в расширенном издании DVD-набора The Hobbit: The Desolation of Smaug.
В 2015 году в Чехии было опубликовано портфолио Клайда Колдуэлла от Galerie Nemesis.
В последнее время Клайд сосредоточился на частной комиссионной работе и иногда на личной живописи.
Клайд живет в Висконсине со своей женой Шарон.