Талантливая актриса была известна не только своими многочисленными эпизодическими ролями, но и редкостно неуживчивым и скандальным характером. Бывало, она умудрялась поссориться чуть ли не со всей съемочной группой фильма, в котором снималась. И вероятно, по этой причине за всю свою карьеру Елена Вольская главных ролей так и не сыграла.
Елена Вольская родилась в Днепропетровске (ныне - город Днепр) в семье советских интеллигентов 30 августа 1923 года. Отец - инженер-химик, мама - врач-отоларинголог. В трехлетнем возрасте девочка стала москвичкой - отца перевели на работу в столицу на руководящую должность. Малышка с раннего возраста с удовольствием стала посещать танцевальную студию и художественный кружок, занималась музыкой - на дом приходила учительница.
Когда пришло время поступать в школу, Лена начала заниматься и в драматическом кружке - тогда-то появилась мечта стать артисткой. И после окончания средней школы она сдала экзамены во ВГИК, куда поступила с первой же попытки.
Вольская стала студенткой замечательных педагогов Б.В.Бибикова и О.И.Пыжовой. После окончания института Елена служила на сцене Государственного Театра-студии киноактера. Как водится, поначалу молодая актриса принимала участие только в массовых сценах, а позже стала получать роли второго плана: Валя Рощина в «Трех солдатах», Леночка Лобастова в «Смерти Пазухина», Ульяна Андреевна в «Иване Васильевиче», сумасшедшая барыня в «Грозе» и др.
Уже после второго курса Елену стали приглашать в эпизоды картин: «Сельская учительница», «Кубанские казаки», «Донецкие шахтеры». Она играла естественно и непринужденно, но зачастую фамилия ее даже не указывалась в титрах.
Ни одной главной роли Елена Вольская не получила за всю кинематографическую карьеру, хотя ее несомненный талант был отмечен еще педагогами ВГИКа и режиссерами, работавшими с ней. Она снялась во множестве картин: «Чужая родня» - секретарь райкома, «Первые радости» - Глаша, «Случай на шахте восемь» - Лизочка, «Первое свидание» - Катя, «Тени исчезают в полдень» - Ольга Ивановна, «Живет такой парень» - медсестра, «Вечный зов» - жена пьяницы и др.
Крошечные ее работы запоминались яркостью, острохарактерностью, своеобразием. Но тем не менее, ключевых ролей Вольская не получала. Может показаться, что причина крылась в том, что не все режиссеры обладают способностью разгадать индивидуальность актера, не могут полностью использовать её. Но те, кто знал актрису и снимался с ней, указывали другой мотив - непростой характер Елены. Она часто ухитрялась вступать в конфликт со сценаристами, режиссерами, ссорилась с коллегами, не умела и не желала уступать и идти на компромиссы. Вокруг нее вечно разгорались скандалы, распри, столкновения. А ведь актриса была исключительно талантливой.
Может, из-за своего неуживчивого характера Вольская не сумела создать семью. Ее единственным мужем был сценарист Константин Семенов («Орленок», «Школа мужества»), у них родился сын Игорь, выбравший впоследствии творческий путь, ставший режиссером, но по специальности не работавший. Семья просуществовала совсем недолго.
Елена Ивановна не была приспособлена к быту, не любила и не умела заниматься домом: готовить, создавать уют - это было совершенно не в ее натуре. Сына Игоря воспитывала бабушка.
В последние несколько лет Елена Ивановна, уволившись из театра, работала в Государственном литературном музее. Еще больше замкнулась в себе, поддерживала отношения только с М.Булгаковой и К.Хабаровой.
Елена Ивановна Вольская ушла из жизни 4 апреля 1998 года. Ей было 74 года.