Моя первая статья на эту тему ожидаемо вызвала живой отклик у читателей. И вот по истечении двух месяцев появилась возможность дополнить информацию моих отношений с сервисом Госуслуги.
Как я указал в своей первой статье, мною было сформировано заявление на продление разрешения на хранение охотничьего оружия - весь пакет документов был отсканирован и загружен на Госуслуги. По регламенту на обработку информации отводиться 30 дней.
Но я напрасно ждал приглашения в подразделение росгвардии, никаких реакций от сайта Госуслуги не случилось. Тогда я в соответствующем разделе сайта подал жалобу с грозным названием Досудебное разбирательство на затягивание процесса оформления. Алгоритм мгновенно зарегистрировал сей документ, о чем прислал уведомление на почту.
Вечером этого же дня мне позвонили по телефону и пригласили явиться на прием со всеми документами и оружием, оговорив день и время. Отдельно напомнили о необходимости иметь бумажные копии всех документов. Напоминаю, электронные копии у них уже были.
Через день после звонка я уже стоял у входа в разрешительный отдел. На тротуаре я пополнил собой группу ожидающих приема мужчин общим числом более трех десятков, многие имели в руках зачехленные ружья. Люди стояли на солнцепеке, в тот день термометр легко преодолел тридцатиградусную отметку.
Я долго звонил на телефонный номер, с которого мне поступило предложение явится на прием. Где-то через полчаса мне наконец ответили и сказали, что сейчас меня вызовут.
В комнате, куда меня привели тесно стояли три стола, за которыми размещались молодые парни в форме с погонами старших лейтенантов. Принимающий меня инспектор забрал ксерокопии документов, сверил их с оригиналами, распечатал стандартное заявление, предложив мне его подписать. Всё.
Простая логика подсказывает, что требование от граждан копий документов в бумажном и электронном виде является излишним. Скорее всего именно ксерокопии пойдут в дело, а "заливка" документов на Госуслуги осуществляется для красоты.
Пока парень в форме стучал по клавиатуре, я думал о том, что его работу могли бы исполнить любые гражданские лица со средним образованием, но власти зачем-то надо держать лишние три единицы силовиков, выполняющих по сути легкую неквалифицированную работу простого секретаря-машинистки.
Затем служака объяснил задержку рассмотрения моего вопроса тем, что инспектор моего района ушел в отпуск, и попросил написать заявление об отзыве моей жалобы, дескать, я претензий не имею. Судя по молниеносной реакции на мою жалобу, вопрос для работников этого подразделения стоял весьма остро, и именно поэтому парень так бережно принял от меня желаемое заявление.
Как видим, ситуация с документами в Рогвардии повторилась точь в точь, как и в моем предыдущем случае с ГИМСом: Госуслуги формируют только уведомление о моем желании попасть на прием, для вида загружая копии документов, после чего указывают мое место в образующейся очереди: практически это похоже на запись, например, к доктору в поликлинике. Только в данном случае этот сервис даже не смог в эту очередь меня записать. И к доктору мы сразу попадаем на прием, а для получения разрешения мне придется явиться в кабинет старлея еще раз.
Возникает вопрос, неужели это и было целью создания столь громкого по названию продукта - Госуслуги? Многие коммерческие сайты - в том же приложении сбербанка меня идентифицируют уже по голосу (!) и по номеру телефона - в разы сложнее в работе и разнообразнее по содержанию по сравнению с этой жалкой поделкой, изготовленной наверняка за немалые государственные деньги. По сути Госуслуги являются этакой страшилой для мелких чиновников, виртуальным надзирателем, фиксирующим их работу и отклонения от определенной нормы. Есть еще одно их явное предназначение: не допускать скученности народа в чиновничьих коридорах - толпа есть вещь опасная.