Найти тему
Директор Магазина

Складская логистика: основные задачи и принципы организации

Оглавление

Основные задачи складской логистики 

Складская логистика является сложным механизмом, выполняющим следующие функции:

  • Распределение складов в зависимости от их функций и видов;
  • Организация и развитие складов в зависимости от их специфики;
  • Обеспечение приемки, отгрузки и сохранности товаров;
  • Выполнение работы в соответствии со стандартами и повышение эффективности выполняемых задач;
  • Контроль выполнения поставленных задач персоналом склада и обеспечение комфортных условий труда;
  • Обеспечение непрерывной работы склада;
  • Формирование поставок, а именно контроль загруженности во избежание дополнительных расходов.

Функции складских помещений 

Функционал складских помещений можно распределить по выполняемым задачам:

  • Контроль ассортимента. Осуществляется для того, чтобы не допустить недостачу или переизбыток товаров;
  • Формирование крупных и мелких партий. Что позволяет сотрудничать сразу с несколькими предприятиями;
  • Грамотная организация хранения и перемещения всех товаров, поступающих на склад;
  • Осуществление распаковки, фасовки и другие задачи, позволяющие обеспечить эффективную работу склада.

Виды логистических складов

Вид склада определяется его назначением, можно выделить следующие:

  • Транзитно-перевозочный. Имеет короткий срок хранения товаров – в период ожидания отгрузки в конечный пункт;
  • Таможенный. Хранение товара осуществляется до проведения проверки таможенной службой;
  • Сезонное хранение. Например, хранение автомобильных шин частного лица;
  • Резервный. Принимает товары на хранение в ситуациях, когда отгрузка на основной склад невозможна по каким-либо причинам;
  • Оптово-распределительный. Самый популярный вид, используется крупными поставщиками пищевой продукции;
  • Розничный. Склад, находящийся непосредственно на территории торговой точки.

Принципы организации логистики склада

Именно соблюдение определенных правил гарантирует эффективную и быструю работу логистики.

Создание системы складской логистики состоит из 9 этапов:

  • Решите сколько складов вам нужно для комфортной работы и их площадь;
  • Сделайте выбор какие склады вы будете использовать: свой или арендуете;
  • Где будет находиться склад;
  • Определитесь с методами управления грузом и системой складирования;
  • Закупите складское оборудование;
  • Наладьте поток информации;
  • Наймите и обучите сотрудников;
  • Запустите работу склада;
  • Осуществляйте контроль товаров, находящихся на складе.

Вести складской учет очень удобно в программе Бизнес.Ру. В ее систему уже введены все необходимые документы, в программе реализован функционал для быстрого и удобного проведения инвентаризации, есть возможность автоматического формирования заказов поставщикам, настроен контроль складских операций в режиме онлайн и многое другое.

Прочитать статью полностью >>