(An American Pickle, 2020, США)
"– Почем у вас огурцы соленые? Ну, хорошо, дайте два."
Киса Воробьянинов
Сет Роген - один из тех молодых комедийных актёров, которые помнят заветы мастеров этого жанра конца 20 века. А именно - Сет может рассмешить зрителя, не кривляясь, не переигрывая и выжимая из своей упитанно-простофильской внешности 100% её юморного потенциала.
А ещё этот 38-летний мужик не шибко жалует модные общественно-политические веяния и запросто может, если надо, оттолерастить кого-нибудь на экране по самые помидоры. Что тоже есть характерная черта старой комедийной школы, где умели виртуозно сочетать, казалось бы, не сочетаемое: интеллигентность с беспардонностью, а вежливость с дерзостью.
В "Американском огурчике" Рогена не только загнали в фантастический сюжет про попаданца, так ещё и клонировали, заставив сыграть одновременно две роли - эмигранта из Восточной Европы Гершеля Гринбаума и его правнука Бена. Первый прибыл в Америку со своей женой в 1919 году, а второй родился в Бруклине уже в конце 20 века. И никогда бы в обычной жизни эти оба не встретились, кабы вдруг не свершился презагадочный инцидент.
Вот тут даже не знаю, что и сказать.
Если бы о чём-то таком однажды написали серьёзные фантасты, критики раскатали бы их тонким слоем по всему пространственно-временному континууму. Однако в "Американском огурчике" это абсолютно в порядке вещей: на консервном заводе Гершель (Роген с бородой) падает в большую бочку, где солятся огурцы, чего никто не замечает. Бочка как ни в чём не бывало закупоривается, а потом внезапно закрывается и сам завод. Причём навсегда. После чего по воле сценариста и монтажёра в сюжете мгновенно пролетают какие-то жалкие 100 лет и...
...И вот в обыденный день 2020 года та самая бочка в руинах того самого завода неожиданно открылась, и из неё вынырнул кто бы вы думали?
Конечно, непотопляемый Гершель! Живой, здоровый и просолённый не хуже тех огурцов, в чьей компании он куковал всё минувшее столетие.
Другого такого экстраординарного "рабиновича" тотчас закрыли бы в сверхсекретный институт и разобрали на молекулы в поисках разгадки его живучести. Но тут Гринбауму фартануло повторно: его выпнули на свободу, даже не выдав новую одежду - дескать, вали отсюда, мужик, у науки и без тебя забот невпроворот. Даже пенсии никакой Гершелю не назначили, хотя при его фактическом возрасте (лет 120-130) она полагалась ему по закону вот уж более полувека.
Единственное, в чём ему удружили, это отыскали его единственного оставшегося в живых родственника - правнука Беню (Роген без бороды). Который, в отличие от грубоватого и дремучего прадедули, был скромный ай-тишник, этакий великовозрастный "ботан", всё ещё не утративший надежду стать очередным Гейтсом или Цукербергом.
И поначалу Беня был даже рад нежданно-негаданно обретённому родичу, даром что тот не постарел и выглядел его ровесником. Одно напрягало: скучать днями напролет перед телевизором Гринбаум-старший не пожелал. И развил такую кипучую "аналоговую" бизнес-деятельность, что вскоре на его фоне "цифровой" Беня ощутил себя бледной тенью и жалким лузером...
***
В общем, сразу два хохмача Сета Рогена по цене одного - чем не удачный повод устроить себе кинокомедийный вечерок? Тем более, что на сей раз перед нами довольно-таки взрослая, а не гыгыкающая подростковая комедия.
И пусть в финале она скатывается-таки в некоторое морализаторство, всё остальное время ей не надоедает веселить нас острыми рогеновскими шуточками. В том числе чёрно-юморными, клюквенными (Казаки & Водка!) и неполиткорректно-сатирическими.
Иными словами, побольше бы таких "огурчиков" - и в будущее зачахшей американской кинокомедии можно было бы опять уверовать.