А вы знаете какой самой мощный турбовентиляторный авиационный двигатель в истории – это, конечно же General Electric GE90 в модификации 115B. Давайте разберемся, зачем понадобилось столько мощности.
Турбовентиляторные двигатели большой мощности появились благодаря одному обстоятельству. В начале 70-х годов поднялся в небо Аirbus А300. Впервые в истории широкофюзеляжный пассажирский лайнер имел на борту всего 2 двигателя.
Буквально через 10 лет американская кампания Боинг ответила появлением 767 модели, которая имела аналогичную компоновку. Авиакомпании быстро оценили преимущества таких лайнеров, так как 2 двигателя потребляли меньше топлива, чем самолёты, у которых их 3 или 4.
Но дело не только в потреблении топливо, но, итак, же в более дешевом техническом обслуживании. Вдобавок ко всему их надежность выросла настолько, что двухдвигательный пассажирские лайнеры допустили к полетам над океанами.
В конце 80-х Аirbus и Вoeing приступили к созданию новых широкофюзеляжный самолетов, которые должны были летать дальше и брать на борт больше пассажиров. При этом масса самолёта значительно возрастала, а значит мощность двигателей требовалось существенно увеличить. Так появился двигатель с тягой более 30 тонн.
В 1992 году Аirbus впервые отправился в полёт новый лайнер А330, а через 2 года американский конкурент Boeing-777. Появление турбовентиляторного двигателя General Electric серии GЕ90 обязано именно этому самолету.
Взлетная тяга двигателей для первых вариантов 777 варьировалась от 36 до внушительных 43 тонн, но это был не предел. Американская авиастроительная компания запланировала выпуск второго поколения лайнеров Вoeing 777, где максимальный взлетный вес увеличился на 50 тонн, в сравнении с самой тяжёлой версии 777-300.
В результате чего компания General Electric создала двигатель модификации 115B, взлетная тяга которого составила рекордные 52 тонны.
На самом деле 52 тонны тяги для модификации 115В это не предел. В одном из наземных тестовых испытаний этот двигатель продолжительное время показывал тягу в поразительные 58 тонн. Именно за это GЕ90-115В удостоился место в книге рекордов Гиннесса, как самый мощный авиационный двигатель в истории.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ