В один прекрасный солнечный весенний денек я заехал на свою любимую сеть АЗС Neste, и, наливая кофе, спросил у девушки оператора, что она такая грустная.
"Сеть АЗС продали, теперь Татнефть будет." В ее ответе чувствовалась тревога перед грядущими переменами.
Но, как мы можем видеть, Neste на месте, и мы продолжаем там заправляться и только чеки из кассового аппарата теперь выходят с надписью ООО "Татнефть".
Что же все-таки произошло?
А вот что:
Концерн Neste потерял интерес к розничному рынку России и причин для этого несколько.
1. Переход на ручное управление ценами на топливо. Правительство РФ ввело ограничение цен на топливо, и тем самым снизило прибыль с басно-словной до отличной, а в Европе свободный рынок. Там можно заработать от души, чем Neste и решил заняться, не распыляясь на вторичный для них рынок РФ.
2. Независимые от НПЗ сети АЗС, в том числе Несте, стали работать в минус (примерно (-1) рубль с литра на данный момент)
3. Появилось хорошее предложение от Татнефти, которая активизировала свою экспансию на рынок Северо-Запада. И как хороший маркетинговый ход договорилась об использовании франшизы "Neste" на 5 лет. Так что скорее всего, к 2024му все заправки Несте перекрасятся в Татнефть.
А Вы поддерживаете рублем финского отечественного коммерсанта? Нравится качество топлива? Обсудим в комментариях.
В следующих статьях буду выкладывать эксперименты с качеством налива пива топлива на АЗС. Начнем с этой сети.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк.