Найти тему

Нет диагностической карты, платите штраф: так ли это на самом деле?

Оглавление

В сети появилась информация о том, что с 1 августа 2020 года в России действует новый штраф для водителей: штраф за эксплуатацию транспортных средств без действующей диагностической карты. Но насколько эта информация правдива? Давайте разбираться.

Что пишут в СМИ

Если кратко: сумма штрафа за отсутствие диагностической карты, которая подтверждает прохождение техосмотра, возросла с 500-800 руб. до 2 000 руб. И теперь штраф может выписываться всем подряд, а не только водителям автобусов и грузовиков, а также таксистам. При этом штрафовать водителей могут не чаще одного раза в сутки (надо же дать время провинившимся поехать и пройти техосмотр).

Также уточняется, что возить с собой документ необходимости нет. Проверить информацию о том, когда автомобиль проходил техосмотр, можно в специальной базе по VIN или госномеру машины. Так что возможно штрафы начали бы «прилетать» и после фиксации авто на дороге камерами видеонаблюдения.

Как обстоят дела на самом деле

А на деле штраф за езду без техосмотра в размере 2 000 руб. для всех действительно хотели ввести, только не с 1 августа, а с 27 июля 2020 года, но коронавирус внес свои коррективы и в этот процесс (Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ).

В апреле этого года были подписаны поправки, которые отложили вступление в силу новых мер ответственности по КоАП РФ (Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ). В итоге введение штрафа за эксплуатацию транспортных средств без действующей диагностической карты перенесли аж на 1 марта 2022 года. Так что информация о введении с 1 августа 2020 года новых штрафов для водителей всего лишь фейк.

При этом обращаем внимание, что ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей за управление без техосмотра легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, а также специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, никто не отменял (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Как вы считаете, введение такой меры ответственности для водителей повысит безопасность движения на дорогах?